О стихах для маленьких
Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
24.05.2013 версия для печати

О стихах для маленьких

Хорошие детские стихи, как и сказки, очень разнообразны, увлекательны и созданы для расширения мировосприятия и развития воображения у малышей. Стихи отлично воспринимается детьми любого возраста, но в младшем возрасте дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как её монотонность может утомлять.

Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в детском подсознании. Многие ученые и педагоги отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи и памяти ребёнка. Чтение стихов способствует более эмоциональному восприятию информации, открывают богатство интонаций и звукового состава слова, развивают чувство ритма, рифмы, формирует культурный уровень. Кроме того, чтение стихов является обязательным моментом воспитания, развития у малыша этических и нравственных понятий – что такое «хорошо» и что такое «плохо». Более взрослое поколение воспитано на произведениях известных российских и советских детских поэтов – это, прежде всего, сказки Александра Пушкина, стихотворения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Сергея Михалкова и Самуила Маршака. Стихи этих классиков продолжают и сейчас радовать детей и их родителей, однако нельзя забывать, что среди множества литературы для детей есть и произведения наших современников.

Так недавно Уполномоченному по правам ребёнка в Свердловской области Игорю Морокову прислал свои стихотворения Александр Бехтерев, являющийся автором книги для детей «Волшебные стихи». Поэтический замысел этого автора заключается в представлении маленькому читателю новых ярких и понятных образов из предметов, животных, явлений и понятий с которыми в повседневной жизни малыш уже знаком (шоколад, орехи, краски, шмель, ежик, игры и т.д.), только в волшебных стихах они приобретают волшебные качества и свойства, они живые. Герои живут своей волшебной жизнью, в каждом стихотворении присутствует авторская мысль, имеющая многоплановую природу, закладывающая нравственные понятия, человеческие ценности, положительные качества личности, примеры разных взаимоотношений между героями, такие стихи, несомненно, понравятся детям и помогут развить их фантазию. «Волшебные стихи» могут использоваться воспитателями, учителями, родителями не только для чтения с детьми, но и в качестве методического пособия на творческих занятиях в школе, в кружках и дома.

Представляем Вашему вниманию несколько «волшебных стихотворений» А.В. Бехтерева – «Волшебные чернила», «Сон-волшебник», «Экскурсия на кондитерскую фабрику», «Жизнь во дворе», «Чудеса в детском саду», «Находка».

СОН – ВОЛШЕБНИК

Сон-волшебник может всё –
Исцелит любое зло!
С незапамятных времён
Сон приходит в каждый дом.

И тому, кто любит сон,
Принесёт подарок он!
А подарком будут сказки –
Закрывай быстрее глазки!

Я всегда всё представляю,
Как того я пожелаю.
И спокойно засыпаю,
Сон всё сделает – я знаю!

Нам здоровья целый воз
Сон-волшебник в дом привёз!
На возу полно «раскрасок»,
А в придачу – много красок.

Подбирать мы будем краски
Оживить, чтоб все «раскраски».
И здоровый красок вид
Все «раскраски» оживит.

Оживляя так «раскраски»,
Здоровеем мы, как в сказке!
Силача рисуем мы
И становимся сильны!

И, вообще, что захотим,
То во сне и создадим.
Лишь, сильно надо захотеть
И краской всё запечатлеть!

А пробудившись ото сна,
Увидишь результат труда!
И решили мы во сне
Дом нарисовать себе.

В дом заселим наши краски,
Сочиняют пусть нам сказки.
Дом большой нарисовали,
Краски в нём резвиться стали.

В доме стол рисуют краски,
Разместим на нём «раскраски».
Стул – в придачу ко столу,
А на стуле я сижу.

Я рисую за столом
Всё, что в доме есть моём.
В доме есть моя кровать,
На которой сладко спать.

Стеллажи стоят в углу,
Книги я на них храню.
Вот, спортивный городок,
Чтобы сильным стать я мог.

Я решил нарисовать
Всё, во что люблю играть.
Мишку с зайцем я рисую,
На скамейку их сажу я.

И большой набор посуды –
Из него кормить их буду.
Их затем, я развлеку –
В грузовик их усажу;

На железную дорогу
Их доставит грузовик,
Рассажу я их в вагоны,
Паровоз умчит их вмиг!

Паровоз по рельсам мчится,
В путешествия стремится;
Мяч футбольный по пути
Отбивает, чтоб пройти.

Вот, в тоннеле свет горит,
Паровоз туда «летит».
Из тоннеля выезжает,
На природу попадает.

Паровоз быстрее мчится,
И уже похож на птицу:
В необычный свой полёт
Сон-волшебник нас зовёт…

ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА

Разлетелись чернила на тетрадку,
Загадали чернильную загадку.
Все хотят на ту загадку
побыстрей найти разгадку!

Потому, что кто найдёт -
Всемогущим станет тот.
Силу, ум приобретёт
И успех во всём найдёт.

Будет тот всегда здоровым,
счастлив будет навсегда,
И поэтому разгадка
всем нужна как никогда!

Повнимательней вглядись
ты в разлитые чернила,
И волшебная тогда
нарисуется картина.

Может ты дворцы увидишь
в этой лужице чернил.
Может ты корабль увидишь,
что с заморских стран приплыл.
Может клоуна увидишь,
чтоб тебя развеселил!

ЭКСКУРСИЯ НА КОНДИТЕРСКУЮ ФАБРИКУ

С удовольствием сегодня
Утром встали малыши.
Собираются все быстро –
Раньше в детский
Сад прийти.

Их на фабрику везут,
Где все сладости живут.
Поначалу для ребят
Непонятен здесь уклад.

Вот какао и мука
Подаются из мешка,
Едут сахар с молоком
За орехами потом…

А соседний зал
Всех ребят околдовал:
Льётся сверху шоколад,
Поливая мармелад,

И орешки фундука,
Глазируются слегка,
И на линиях суфле
Проезжает с крем-брюле;

Клюква в сахаре бежит,
Карамель в бачке стоит,
Пряник форму приобрёл,
И в коробку он пошёл!..

Жизнь на фабрике кипит,
Нагоняет аппетит;
Всё, что дети пожелали,
От души им предлагали.
А когда их провожали,
Много сладостей им дали!

НАХОДКА

Рыться крот в земле любил,
Часто клады находил.
Зарабатывал неплохо,
Жил себе и не тужил.

Как-то так, когда он рылся,
Вдруг за что-то зацепился.
Крот подёргался немного,
А потом глядит – берлога.

Огляделся крот вокруг –
Ничего себе живут!
Из медовых кирпичей
Стены этих богачей.

Потолки из плит медовых,
Из медовых досок пол,
И размеров всё здоровых –
Вот нашёл, так уж нашёл!

И с тех пор счастливый крот
Уж не землю рыл, а мёд.

ЧУДЕСА В ДЕТСКОМ САДУ

Мы сегодня, как всегда
В детский сад пришли с утра.
Посмотрели: вот те на!
Это, что за чудеса
Среди нашего двора?

Краски яркие вначале
Во дворе мы увидали.
Ближе к ним мы подошли,
Красочный корабль нашли.

Обошли его кругом,
Трап нашли – вот мы на нём.
Мы на палубу поднялись,
Ещё больше удивлялись.

Видим - рубка перед нами,
В ней штурвал мы увидали,
За штурвал быстрей встаём,
Управляем кораблём.

Вдруг, по борту корабля –
Ещё больше чудеса:
Паровоз стоит с вагоном,
Приглашает нас к перрону.

Посидели мы в вагоне
На скамейке у окна
И в кабине паровоза,
Где приборная доска.

Вдаль глядим из паровоза –
Неужели грузовик?
Кузов есть, кабина тоже:
«Побежали напрямик!»

ЖИЗНЬ ВО ДВОРЕ

В бочке с водою лягушка жила,
Вечером всех забавляла она.

Днём во дворе каждый занят делами:
Куры гоняются за червяками,

Свиньи о чём-то мечтают в грязи,
Ходят степенно вдали индюки,

Пёс у калитки двор охраняет,
Кот на заборе за псом наблюдает.

Днём про лягушку все забывают,
Чем она занята – кто её знает.

Только, когда сядет солнце за лесом,
К бочке спешат все с большим интересом.

Сказки лягушка весь день сочиняет,
Вечером слушать их всех созывает.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com