Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в детском подсознании. Многие ученые и педагоги отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи и памяти ребёнка. Чтение стихов способствует более эмоциональному восприятию информации, открывают богатство интонаций и звукового состава слова, развивают чувство ритма, рифмы, формирует культурный уровень. Кроме того, чтение стихов является обязательным моментом воспитания, развития у малыша этических и нравственных понятий – что такое «хорошо» и что такое «плохо». Более взрослое поколение воспитано на произведениях известных российских и советских детских поэтов – это, прежде всего, сказки Александра Пушкина, стихотворения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Сергея Михалкова и Самуила Маршака. Стихи этих классиков продолжают и сейчас радовать детей и их родителей, однако нельзя забывать, что среди множества литературы для детей есть и произведения наших современников.
Так недавно Уполномоченному по правам ребёнка в Свердловской области Игорю Морокову прислал свои стихотворения Александр Бехтерев, являющийся автором книги для детей «Волшебные стихи». Поэтический замысел этого автора заключается в представлении маленькому читателю новых ярких и понятных образов из предметов, животных, явлений и понятий с которыми в повседневной жизни малыш уже знаком (шоколад, орехи, краски, шмель, ежик, игры и т.д.), только в волшебных стихах они приобретают волшебные качества и свойства, они живые. Герои живут своей волшебной жизнью, в каждом стихотворении присутствует авторская мысль, имеющая многоплановую природу, закладывающая нравственные понятия, человеческие ценности, положительные качества личности, примеры разных взаимоотношений между героями, такие стихи, несомненно, понравятся детям и помогут развить их фантазию. «Волшебные стихи» могут использоваться воспитателями, учителями, родителями не только для чтения с детьми, но и в качестве методического пособия на творческих занятиях в школе, в кружках и дома.
Представляем Вашему вниманию несколько «волшебных стихотворений» А.В. Бехтерева – «Волшебные чернила», «Сон-волшебник», «Экскурсия на кондитерскую фабрику», «Жизнь во дворе», «Чудеса в детском саду», «Находка».
СОН – ВОЛШЕБНИК
Сон-волшебник может всё –
Исцелит любое зло!
С незапамятных времён
Сон приходит в каждый дом.
И тому, кто любит сон,
Принесёт подарок он!
А подарком будут сказки –
Закрывай быстрее глазки!
Я всегда всё представляю,
Как того я пожелаю.
И спокойно засыпаю,
Сон всё сделает – я знаю!
Нам здоровья целый воз
Сон-волшебник в дом привёз!
На возу полно «раскрасок»,
А в придачу – много красок.
Подбирать мы будем краски
Оживить, чтоб все «раскраски».
И здоровый красок вид
Все «раскраски» оживит.
Оживляя так «раскраски»,
Здоровеем мы, как в сказке!
Силача рисуем мы
И становимся сильны!
И, вообще, что захотим,
То во сне и создадим.
Лишь, сильно надо захотеть
И краской всё запечатлеть!
А пробудившись ото сна,
Увидишь результат труда!
И решили мы во сне
Дом нарисовать себе.
В дом заселим наши краски,
Сочиняют пусть нам сказки.
Дом большой нарисовали,
Краски в нём резвиться стали.
В доме стол рисуют краски,
Разместим на нём «раскраски».
Стул – в придачу ко столу,
А на стуле я сижу.
Я рисую за столом
Всё, что в доме есть моём.
В доме есть моя кровать,
На которой сладко спать.
Стеллажи стоят в углу,
Книги я на них храню.
Вот, спортивный городок,
Чтобы сильным стать я мог.
Я решил нарисовать
Всё, во что люблю играть.
Мишку с зайцем я рисую,
На скамейку их сажу я.
И большой набор посуды –
Из него кормить их буду.
Их затем, я развлеку –
В грузовик их усажу;
На железную дорогу
Их доставит грузовик,
Рассажу я их в вагоны,
Паровоз умчит их вмиг!
Паровоз по рельсам мчится,
В путешествия стремится;
Мяч футбольный по пути
Отбивает, чтоб пройти.
Вот, в тоннеле свет горит,
Паровоз туда «летит».
Из тоннеля выезжает,
На природу попадает.
Паровоз быстрее мчится,
И уже похож на птицу:
В необычный свой полёт
Сон-волшебник нас зовёт…
ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА
Разлетелись чернила на тетрадку,
Загадали чернильную загадку.
Все хотят на ту загадку
побыстрей найти разгадку!
Потому, что кто найдёт -
Всемогущим станет тот.
Силу, ум приобретёт
И успех во всём найдёт.
Будет тот всегда здоровым,
счастлив будет навсегда,
И поэтому разгадка
всем нужна как никогда!
Повнимательней вглядись
ты в разлитые чернила,
И волшебная тогда
нарисуется картина.
Может ты дворцы увидишь
в этой лужице чернил.
Может ты корабль увидишь,
что с заморских стран приплыл.
Может клоуна увидишь,
чтоб тебя развеселил!
ЭКСКУРСИЯ НА КОНДИТЕРСКУЮ ФАБРИКУ
С удовольствием сегодня
Утром встали малыши.
Собираются все быстро –
Раньше в детский
Сад прийти.
Их на фабрику везут,
Где все сладости живут.
Поначалу для ребят
Непонятен здесь уклад.
Вот какао и мука
Подаются из мешка,
Едут сахар с молоком
За орехами потом…
А соседний зал
Всех ребят околдовал:
Льётся сверху шоколад,
Поливая мармелад,
И орешки фундука,
Глазируются слегка,
И на линиях суфле
Проезжает с крем-брюле;
Клюква в сахаре бежит,
Карамель в бачке стоит,
Пряник форму приобрёл,
И в коробку он пошёл!..
Жизнь на фабрике кипит,
Нагоняет аппетит;
Всё, что дети пожелали,
От души им предлагали.
А когда их провожали,
Много сладостей им дали!
НАХОДКА
Рыться крот в земле любил,
Часто клады находил.
Зарабатывал неплохо,
Жил себе и не тужил.
Как-то так, когда он рылся,
Вдруг за что-то зацепился.
Крот подёргался немного,
А потом глядит – берлога.
Огляделся крот вокруг –
Ничего себе живут!
Из медовых кирпичей
Стены этих богачей.
Потолки из плит медовых,
Из медовых досок пол,
И размеров всё здоровых –
Вот нашёл, так уж нашёл!
И с тех пор счастливый крот
Уж не землю рыл, а мёд.
ЧУДЕСА В ДЕТСКОМ САДУ
Мы сегодня, как всегда
В детский сад пришли с утра.
Посмотрели: вот те на!
Это, что за чудеса
Среди нашего двора?
Краски яркие вначале
Во дворе мы увидали.
Ближе к ним мы подошли,
Красочный корабль нашли.
Обошли его кругом,
Трап нашли – вот мы на нём.
Мы на палубу поднялись,
Ещё больше удивлялись.
Видим - рубка перед нами,
В ней штурвал мы увидали,
За штурвал быстрей встаём,
Управляем кораблём.
Вдруг, по борту корабля –
Ещё больше чудеса:
Паровоз стоит с вагоном,
Приглашает нас к перрону.
Посидели мы в вагоне
На скамейке у окна
И в кабине паровоза,
Где приборная доска.
Вдаль глядим из паровоза –
Неужели грузовик?
Кузов есть, кабина тоже:
«Побежали напрямик!»
ЖИЗНЬ ВО ДВОРЕ
В бочке с водою лягушка жила,
Вечером всех забавляла она.
Днём во дворе каждый занят делами:
Куры гоняются за червяками,
Свиньи о чём-то мечтают в грязи,
Ходят степенно вдали индюки,
Пёс у калитки двор охраняет,
Кот на заборе за псом наблюдает.
Днём про лягушку все забывают,
Чем она занята – кто её знает.
Только, когда сядет солнце за лесом,
К бочке спешат все с большим интересом.
Сказки лягушка весь день сочиняет,
Вечером слушать их всех созывает.