20.09.2013 версия для печати

РИА Новости: Что говорят ученые о развитии детей

Эксперты: мальчика не воспитать без военных игрушек

О том, нужно ли отказывать ребенку в танчиках, солдатиках и пистолетах, а также - в чем именно их вред или польза и что чаще всего покупают сыновьям современные родители РИА Новости рассказали эксперты.

Корреспондент Ирина Ткач накануне Всемирного дня отказа от военной игрушки расспросила психолога, педагога, руководителя военно-спортивной команды и продавца игрушек о том, нужно ли отказывать ребенку в танчиках, солдатиках и пистолетах, а также — в чем именно их вред или польза и что чаще всего покупают сыновьям современные родители.

Четыре пользы

Опрошенные РИА Новости специалисты сходятся во мнении: сами по себе военные игрушки не наносят вреда детской психике.

«Военная игрушка — ни хороша, ни плоха. Гораздо важнее та подача, с которой родитель покупает эти игрушки. С их помощью можно, к примеру, изучать с ребенком историю. Если воспринимать оружие как символ той или иной эпохи. Также для ребенка это способ выплеснуть эмоции», — считает психолог, консультант новосибирской клиники "Инсайт" Анна Бердникова.

Она говорит, что накопившиеся в ребенке эмоции обязательно найдут выход. И будет лучше, если он просто побегает с пистолетом, выплеснет лишнюю агрессию и обиды в игре, вместо того, чтобы нести эти эмоции на улицы и ввязываться в реальную драку или конфликты с родными.

Кроме того, это способ патриотического воспитания, когда мальчик играет в "войнушку", учится разделять своих и чужих, защищать родину.

Руководитель одной из новосибирских страйкбольных команд Андрей Чепурко тоже считает, что отказываться от военных игрушек нет необходимости.

«По сути, они только знакомят детей с самим понятием об оружии. И то, что ребенок играет в "войнушку", не делает его потом преступником. Наоборот, все эти "войнушки", "казаки-разбойники" и другие околовоенные детские забавы — это догонялки, подвижные игры, развивающие мышцы ребенка», — говорит он.

Но если еще несколько лет назад игра в войну была забавой уличной, то теперь "стрелялки" и догонялки переместились в компьютеры. Психолог считает, что компьютерные игры нельзя назвать абсолютным злом. «Все хорошо в меру. Конечно, если проводить за компьютером много часов, то о какой-то пользе говорить не приходится. Но 15-30 минут в день не повредят», — уверена Бердникова.

Кроме того, она отметила, что родители должны обращать внимание, на какой возраст ориентирована та или иная игра.

Неигрушечные травмы

Новосибирский педагог и мама двоих сыновей Галия Устинова тоже считает, что детям, особенно мальчикам, полезно через игру знакомиться с военной техникой, но игрушки должны быть максимально детскими и безопасными.

«К сожалению, производители, стремясь к максимальной точности воспроизведения реальных пистолетов, забывают о том, что делают они это для детей. Я категорически против пистолетов, стреляющих пульками. Несмотря на игрушечность, дети, в том числе младшие школьники, получают реальные травмы», — говорит она.

Но Устинова убеждена, что это вопрос исключительно родительской ответственности — покупать или нет подобные игрушки. «Одно дело, когда ты читаешь или смотришь такие случаи в новостях, и совсем другое, когда твой ребенок получает подобную пульку куда-нибудь в лоб или в щеку, остается благодарить бога, что не в глаз», — говорит она.

По ее мнению, ни в коем случае нельзя умиляться, когда двухлетний карапуз наставляет пистолет на бабушку со словами: «Смотрите — как он уже владеет пистолетом!». Подобные явления необходимо пресекать сразу же, объясняя, что нельзя целиться в людей.

То же самое касается и компьютерных игр, где дети гоняются за противниками и превращают их в кровавые пятна. «Если родители разрешают ребенку играть в жестокую "стрелялку", это только их ответственность», — говорит педагог, добавляя, что стоит разделять игры для детей и для взрослых. "Стрелялки", как правило, предназначены для взрослых.

Устинова считает, что травмоопасные игрушки хорошо бы вообще убрать из продажи. «Вот только этим никто не занимается», — констатирует педагог.

Ольга Коротких, работающая продавцом детского магазина, говорит, что пистолеты и сабли, особенно сверкающие, мигающие и издающие звуки, имитирующие стрельбу — один из самых популярных товаров.

«Если мягкие игрушки и большие машины детям покупают на праздник, то какой-нибудь пистолет мама может купить сыну просто так, чтобы не просился домой, пока ему выбирают что-то серьезное, например, одежду. И самым популярным товаром являются как раз пистолеты с пульками», — резюмирует собеседница.

Ученые: грубость при воспитании ребенка делает его неуправляемым

Грубые высказывания и крик в адрес подростка со стороны родителей не помогут сделать его послушнее, напротив, это может затруднить общение ребенка с окружающими в будущем и вызвать проблемы в школе, считают ученые из США, труд которых опубликовал журнал Child Development.

По данным американской статистики, порядка 90% родителей хотя бы однажды повышали голос на своего ребенка. Сила этого психологического воздействия может варьироваться от простого крика до высказываний, уязвляющих и унижающих ребенка. Последние варианты давления, включая проклятия и навешивание ярлыков на подростка, использовала половина родителей.

Исследователи из Университета Мичигана (University of Michigan) и Университета Питтсбурга (University of Pittsburgh) наблюдали за отношениями в 967 полных американских семьях. Около половины из них были европейцами-американцами, 40% афроамериканцами, а остальные представляли разные этнические группы. Большинство семей относились к среднему классу. И родители, и дети ответили на вопросы, связанные с их психическим здоровьем, методами воспитания, отношениями в семье за последние 2 года.

Ученые обнаружили, что, если в раннем подростковом возрасте родители использовали грубое словесное воспитание, это оказывало разрушающее воздействие на поведение ребенка позднее. Так, 13-летние подростки, воспитанные таким образом, к 14 годам чаще страдают от депрессии, плохо ведут себя в школе, врут родителям, занимаются воровством или дерутся.

Не кричать, а обсуждать

«Враждебный настрой родителей увеличивает риск проступков со стороны ребенка из-за того, что гнев пересиливает существующие запреты, растет раздражительность и воинственность», — говорят авторы. Они полагают, что лучший способ корректировки плохого поведения ребенка — обсуждение с ним, к чему оно может привести.

«Представления, что грубое словесное воздействие не имеет негативных последствий, что подросток поймет, что родители ведут так себя из любви к нему, ошибочны. Как бы родители не любили ребенка, разрушительный эффект такого воспитания никуда не денется», — отмечает доктор Мин-Те Ван (Ming-Te Wang), доцент кафедры психологии образования в Университете Питтсбурга.

Дети начинают конкурировать друг с другом в 4 года, выяснили психологи

Маленькие дети не понимают идей, лежащих в основе конкурентной борьбы; представление о том, что поведение человека отражает стратегию, с помощью которой он достигает определенных целей, появляется у них в возрасте 4-5 лет, говорится в статье, опубликованной в Journal of Experimental Child Psychology.

«У детей младшего возраста, видимо, нет понимания, что целенаправленные действия людей отражают их представления о том, как лучше достичь своих целей», — пояснил один из авторов статьи Йоханнес Ресслер (Johannes Roessler) из Уорикского университета в Ковентри (Великобритания).

Ресслер и его коллеги провели эксперимент с участием 71 ребенка в возрасте 3-5 лет. Сначала они предлагали детям представить себе такую ситуацию: мальчик кладет шоколад в ящик буфета и уходит, затем кто-то приходит и перекладывает шоколад в шкафчик. Исследователи просили детей ответить, куда направится мальчик, вернувшийся за шоколадом. Дети младше четырех лет утверждали, что он пойдет прямо к шкафчику, ведь там лежит шоколад. Дети старше четырех полагали, что мальчик будет искать шоколад там, где он его оставил. Таким образом, младшие дети не понимали, что мальчик действует в соответствии со своими представлениями.

Затем дети играли в игру, в которой у каждого из них была вертикальная туба. Они бросали игральную кость и заполняли тубу шариками в соответствии с выпавшим числом. Выигрывал тот, кто заканчивал быстрее. Дети могли брать шарики из банки в центре или у других детей — эта стратегия более выгодная, так как позволяет одновременно получить шарики и нанести ущерб сопернику.

Ученые обнаружили, что дети 4-5 лет чаще забирали чужие шарики. Напротив, дети до четырех лет предпочитали брать шарики из общей банки, и даже если другие дети все же отнимали у них шарики, редко отвечали им тем же. Малыши не понимают, что другие игроки — их конкуренты, которые действуют в соответствии со своими целями и представлениями о том, как их лучше достичь, считают ученые.

Газировка делает пятилетних детей агрессивными, выяснили ученые

Потребление газировки приводит к агрессии и проблемам с удержанием внимания у детей, говорится в статье, принятой к публикации в журнале Journal of Pediatrics.

«Мы обнаружили, что показатели агрессивного поведения у детей возрастали вместе с увеличением количества газировки в день», — пояснила один из авторов работы Шакира Суглиа (Shakira Suglia) из Колумбийского университета в Нью-Йорке (США). В своей статье Суглиа и ее коллеги указывают, что любой из обычных компонентов сладкой газировки может изменять поведение, но исследований, посвященных их влиянию именно на детей очень мало. Отчасти причиной агрессивного поведения может быть кофеин, так как он нарушает сон и повышает беспокойство.

Ученые исследовали поведение почти трех тысяч пятилетних детей из 20 крупных американских городов. Их матери сообщили ученым, как много их дети пьют газированных напитков и заполнили опросник, в котором описывали поведение своих детей в течение последних двух месяцев.

Исследователи обнаружили, что 43% детей выпивали порцию газировки как минимум раз в день, и 4% — четыре и более. Ученые исключили другие факторы, которые могли бы негативно повлиять на поведение детей, например, заключение отца в тюрьму, материнские депрессии, насилие в семье или переизбыток времени, которое дети проводили у телевизора.

Результаты показали, что газировка повышает уровень агрессии. Те из детей, которые выпивали четыре и более порций газировки за день, более чем в два раза чаще ломали чужие игрушки, ввязывались в драки и нападали на людей. У них также были более серьезные проблемы с вниманием и контактами с людьми, чем у детей, которые газировку не пили.

Ранее ученые также показали, что пристрастие к сладким газированным напиткам также может способствовать образованию камней в почках, развитию рака поджелудочной железы, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

По материалам РИА Новости: http://ria.ru/science/

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com