Главная → Пресс-центр → Новости
28.10.2011 версия для печати

В Екатеринбурге прошла олимпиада для неслышащих детей «Не буду молчать»

27 октября в Екатеринбурге прошёл первый тур I Региональной олимпиады по слухоречевому развитию «Не буду молчать» для учащихся 2-4 классов коррекционных школ I вида.

Мероприятие было организовано по инициативе и силами Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо», которое является преемником прав и обязанностей ГОУ СКШИ № 139, открытой в 1920г.

Актуальность подобной инициативы, как и потребность в решении проблем инклюзивного образования, подтвердилась широким географическим разбросом участников: организаторы получили заявки от образовательных учреждений Магнитогорска, Шадринска, Нижневартовска, Уфы, Екатеринбурга и Свердловской области.

Основной задачей олимпиады было выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений I вида слухоречевых способностей, интереса и стремления к совершенствованию своей речи, развитие коммуникативных навыков и создание условий для интеллектуального развития. Мероприятие планировалось как инструмент социальной адаптации и интеграции неслышащих детей в общество.

Вторым серьезным направлением стала пропаганда возможностей развития детей, имеющих нарушения слуха, повышение педагогической квалификации учителей, обмен опытом и, как итог, привлечение профессионального преподавательского состава.

Мероприятие было рассчитано на весь день; помимо олимпиады участники приняли участие в концерте и посетили зоопарк.

От лица Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области в открытии олимпиады приняла участие главный специалист Аппарата Уполномоченного Татьяна Бугрова.

«Как показала проведенная олимпиада, неслышащих детей можно научить разговаривать. Для этого есть многое: современное оборудование, специальные образовательные программы... Но, к сожалению, на сегодняшний день в образовательных учреждениях I вида наблюдается нехватка специалистов: дефектологов и сурдологов. При отсутствии педагогов ни программы, ни оборудование не спасут ситуацию. И многие неслышащие дети выйдут в большой мир без соответствующей подготовки и адаптации», - заявила Татьяна Бугрова.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел