Вот несколько простых советов для тренировки внимательности. Внимание у дошкольников и младших школьников пока только непроизвольное, поэтому любая тренировка должна превращаться в игру.
«Ловим спрятавшуюся цифру»
Играя с ребёнком, произнесите вслух несколько простых цифр. Можете несколько раз повторить для закрепления. Предупредите малыша о том, что сейчас поменяете местами две цифры, и попросите его назвать, какие цифры идут не по порядку. С каждым занятием усложняйте задачу. Вначале – меняя местами больше цифр. Затем – увеличивая количество цифр.
«Кто лишний»
Вы говорите ребёнку, что начнете произносить слова, связанные между собой, а среди них одно будет лишним. К примеру: «кабачок, свекла, картофель, морковь, КРЕСЛО, лук». Задача ребенка – вовремя уловить лишнее слово.
«Ого и огого»
Хорошей и простой тренировкой зрительного внимания может быть зачеркивание букв. К примеру, на одной странице нужно найти и зачеркнуть все «о» или все «р», а когда ребёнок освоит упражнение, его можно усложнить – зачеркивать «ого» или «ля».
«Пойми меня»
Со словами можно играть, развивая способность к концентрации внимания. Вы произносите слово только губами, беззвучно, а задача малыша понять его.
«Хороший слух»
Игра с обычными банками из разных материалов поможет развить восприятие звуков на слух. Возьмите три банки – пластмассовую, металлическую и стеклянную. Возьмите рис (или пшено, или гречку). Скажите малышу, чтобы он внимательно слушал, с каким звуком будет сыпаться крупа. И поочередно высыпайте его в банки. Вы можете еще несколько раз повторить свои действия. А потом разверните малыша спиной и попросите по звуку угадать, в какую банку вы насыпаете крупу.
«Предметы по приметам»
Найти время для тренировки внимания можно в течение всего дня. Утром, до того, как ребёнок проснётся, поменяйте местами его любимые игрушки, стульчики или какие-то ещё предметы.
Или поставьте на видное место совершенно новый предмет, который ребёнок раньше не мог видеть. А когда он окончательно и бесповоротно проснется, спросите, что изменилось.
И тут главное – удержаться от подсказок.
«Кладоискатели»
Вы выбираете небольшой предмет (игрушка из киндер-сюрприза, маленький колокольчик, мягкая игрушка). Ребёнок выходит из комнаты, а вы прячете предмет, но так, чтобы его было видно. Ребёнок возвращается и ищет спрятанный предмет. Можно добавить традиционную игру «Горячо-холодно».
«Табу»
До начала игры вы договариваетесь, какое движение будет запретным. Задача ребёнка (и его друзей – здесь, чем больше игроков, тем интереснее) – повторять все движения водящего, кроме того, на которое наложено «табу». Вместо запрещенного движения нужно положить руки на голову. Тот, кто ошибается, становится водящим и назначает новое запрещенное движение. Движения могут быть самыми разными: поднять обе руки вверх или опустить вниз, расставить в стороны, дотронуться до уха, подпрыгнуть, повернуться вокруг себя, присесть.
Такая ежедневная практика, совсем небольшая по времени, станет хорошей подготовкой к школе.
И напоследок – всегда важно помнить три правила:
Правило первое: главное – заинтересованность. Подумайте и понаблюдайте, что вызывает любопытство и нравится вашему ребёнку, с тем и играйте.
Правило второе: лучшее обучение – это игра, тогда ребёнок легко и с удовольствием запоминает всё необходимое.
Правило третье: для устойчивого результата нужна серия занятий. Кроме того, от раза к разу вы будете замечать изменения наклонностей и интересов, которые помогут вам в дальнейшем развитии вашего ребенка.
Источник: mama.deti.mail.ru