Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
01.03.2017 версия для печати

Реплика: Квадрат или квартет?

Уже третий день наша страна дискуссирует на тему – какой формы должны быть классные помещения в школе. Эксперты обсуждают на телеканалах различные варианты расстановки школьных парт и доказывают, что "камчатки" теперь в классах теперь не будет, что, пересадив школьников по-новому, втянем всех в учебный процесс.

Здорово!!! Расставим как надо парты, и средние баллы ЕГЭ по математике, физике и истории без промедления подрастут на 10-15 пунктов!

Некоторые наиболее активные педагоги не стали дожидаться квадратных помещений и уже расставили парты квадратиками по "сингапурской системе". Правда, пятилетний опыт этого эксперимента в России пока не показывает каких-либо впечатляющих результатов. Ну, и ничего, что результатов нет, зато инновационно, креативно и весело!

А если серьёзно, то взброс этой темы очень напоминает один манипулятивный приём, который называется "отвлечение внимания". Цель этого приёма – отвлечь внимание общественности от важных проблем с помощью технологии "наводнения", т.е. непрерывными отвлечением и подкидыванием незначительной информации. Разве форма помещения учебного класса или порядок расстановки парт является решением современных школьных проблем?

Картина Н.П. Богданова-Бельского
«В классе»
Видеосюжет о расстановке парт.
Новости «РОССИЯ.24» от 28.02.2017

Конечно, можно парты расставлять "квадратом", "эллипсом" и даже "треугольником", сделать со временем и кабинеты такими же, но интерес детей к учёбе от этого не увеличится. Для наглядности: на картине известного русского художника Н.П. Богданова-Бельского «В классе» дети сидят по 6 человек за партой, и им это не мешает, но зато какое внимание в их глазах. И главное – нет никаких проблем с "личным пространством"!

Почему ответственными лицами сейчас не обсуждается проблема временных жилищных прописок будущих первоклассников? Между тем, в Екатеринбурге в некоторых общеобразовательных учреждениях доля зачисленных детей с временной пропиской составляет 67-70% от общего числа будущих первоклассников. А ведь это приводит к тому, что дети, родившиеся и постоянно проживающие в своём микрорайоне, не могут поступить в нём ни в одну школу! Родители этих детей уже начинают обращаться в прокуратуру. Очевидное нарушение прав и законных интересов детей. Это ли не проблема, требующая срочного обсуждения и решения в феврале-марте 2017 года?

А другие проблемы, также требующие безотлагательного решения? Например, совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов и усиление воспитательной работы в школе.

Современные ФГОСы не выдерживают никакой критики, об этом уже говорила и новый министр образования России Ольга Васильева. Это прямо подтверждают и убогие средние баллы ЕГЭ по упомянутым ранее математике, физике и истории. Но когда произойдёт их корректировка не понятно, а пока "устный счёт" остается только в отдельных школах, где есть учителя-энтузиасты.

«Устный счёт.
В народной школе С.А. Рачинского».
«Гости учителя».
Худ. Н.П. Богданов-Бельский

В ранее упомянутом видеосюжете из «Вестей» один из преподавателей ВШЭ сетует на то, что "энергии учителя не хватает, чтобы пробить до последней парты". Видимо, поэтому предлагается ещё и новая схема группирования учеников в классе.

Видеосюжет о расстановке парт.
Новости «РОССИЯ.24» от 28.02.2017

Мало того, что наши школы уже разбились на элитные и простые, теперь и углы в классном помещении будут "элитными", "обычными" и "посредственными"! Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, что подобная дифференциация по углам ни к чему хорошему не приведёт.

Каково же будет некоторым родителям, когда они узнают о том, что их чадо пересадили в угол для посредственностей, и что они тогда предпримут? Не будут ли пользоваться педагоги пересаживанием ребёнка в "низший угол" в целях его наказания? Вопросов возникает очень и очень много.

Не лучше ли пойти другим путём – поднятием уровней квалификации российского учителя, чтобы у него "хватало энергии пробить до последней парты", и его авторитета?

Понятно, что авторитет учителей административными методами не поднять, но другие механизмы существуют. И здесь нужно воспользоваться реальными сингапурскими наработками: во-первых, - поднять учителям заработок, а во-вторых, - установить жёсткий отбор на профпригодность абитуриентов при приёме в государственные педагогические вузы.

Второе, что нужно сделать – это усилить защищённость профессии педагога. Сейчас очень много говорят о защите медиков, но и педагоги нередко испытывают унижения и стрессы от наглого поведения и даже физического насилия со стороны отдельных учеников, а поэтому также нуждаются в государственной защите. Именно поэтому в административном законодательстве должны быть специальные меры защиты учителей от агрессии учеников и их родителей.

Нужно уменьшить до минимума процесс заполнения учителями различных бумажных отчётов, оставив им время для воспитательной работы. В советский период было неудивительным, когда учитель приглашал к себе домой всех учеников класса и беседовал с ними в неформальной обстановке на различные темы, таким способом формируя духовно-нравственный мир своих воспитанников. Часто ли такое происходит сейчас? Наверное, очень и очень редко. Нет у учителя ни времени, ни таких доходов, чтобы устраивать детям за свой счёт чаепитие.

Именно решение этих проблем должно быть поставлено во главу угла, а не углы в школьном классе!

Реплика называется «Квадрат или квартет?». Почему "квартет", наверное, нет необходимости объяснять, разве что намекнуть одной фразой – «А вы, друзья, как ни садитесь…».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com