Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
08.08.2017 версия для печати

Реплика: Чтобы что-нибудь включить, надо что-нибудь исключить

В последнее десятилетие в России появилась новая народная забава – предлагать для включения в учебную программу средней школы какую-нибудь новую учебную дисциплину. Причём, такие предложения всегда обосновываются, обществу разъясняется, почему без этого предмета выпускникам школы ну никак не возможно.

Последняя инициатива министра образования России о включении в учебный курс 35 часов астрономии будет реализовываться уже в наступающем учебном году. Аргументы Ольги Васильевой безупречны и логичны, с ними никак нельзя не согласиться. Действительно, абсурдна ситуация, когда жители крупнейшей космической державы ничего не смыслят в астрономии.

Однако общая тенденция настораживает. Давайте вспомним другие инициативы.

По инициативе Минздрава РФ в школьную программу с 2020 года включат психологию , которую будут изучать в рамках ОБЖ по 20 часов ежегодно с 3-го по 11-й классы.

Гроссмейстер Анатолий Карпов выступил с инициативой включить в школьную программу шахматы .

Депутаты фракции КПРФ в Госдуме готовят законопроект о возвращении в школьную программу политинформации .

Министр образования РФ Ольга Васильева предлагает вернуть внеклассное чтение в программу начальной школы.

Лидер партии "Коммунисты России" Максим Сурайкин предлагает в рамках уроков труда вести предмет "Земледелие" с пятого класса.

Различные общественные деятели регулярно выходят с инициативой дополнить школьную программу курсом "Нравственные основы семейной жизни" .

Президент РАО Людмила Вербицкая предложила изучать в школе Библию .

По инициативе Всемирного банка и отечественного Минфина в старших классах российских школ планируют преподавать бюджетную грамотность . Эксперимент с введением курса бюджетной грамотности недавно завершился в трёх десятках школ Алтая, Перми и Башкирии. Программа была рассчитана на 36 часов в базовом или углублённом варианте, причём, углублённый предполагал погружение в основы экономики, обществознания и права.

Какие ещё предметы упоминались в качестве обязательных? Можно вспомнить логику и право.

Замечательно! И ведь что интересно, ни по одному из предложений и возражений-то особых не найдешь. Такие знания детям будут не лишними.

Но возникает вопрос – а как быть со здоровьем детей, ведь любая новая дисциплина – это дополнительная нагрузка на детей? И физическая, и психическая!

В этой ситуации поневоле напрашивается перефразированная реплика героев знаменитого мультфильма – «Чтобы что-нибудь включить, надо что-нибудь исключить».

Может стоит в этих инициативах не только предлагать новые или забытые старые дисциплины, но и предлагать для исключения из школьных учебных планов и программ бесполезные предметы, от которых нет никакой пользы, только зарабатывание детьми сколиоза и близорукости из-за чрезмерного сидения за партами? Например, обязательное изучение второго иностранного языка…

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com