Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
30.08.2017 версия для печати

Реплика: Тараканы в голове или объективная необходимость?

Каждый год в преддверии 1 сентября в российских средствах массовой информации и в социальных сетях начинается дискуссия о целесообразности домашнего (семейного) обучения детей.

На экранах телевизоров социально активные, как правило, неработающие мамаши доказывают, что организовав своему ребёнку обучение на дому, самостоятельно или с помощью репетиторов, они добиваются бóльших успехов. Педагоги рассказывает о том, как они организуют аттестацию знаний такой категории учащихся, а психологи – о предстоящей проблеме социальной адаптации этих детей в обществе.

В общем – каждый год одно и то же. Правда, чувствуется постепенное изменение позиции по этому вопросу руководителей органов образования: если ранее они противились домашнему обучению, то сейчас, похоже, свыклись, привыкнув к таким родительским выкрутасам.

Надо отметить, что дискуссии на тему домашнего обучения проходят достаточно остро, потому что противники и сторонники достаточно искренни в своих убеждениях.

Мамаши утверждают, что они не хотят, чтоб "роботы" (т.е. школьные учителя – ред.) сделали из их детей очередных "роботов", которые в состоянии работать и мыслить исключительно по инструкции, что они не уверены, что то, чему будут учить их детей в школе, будет актуально через 11 лет.

Психологи говорят, что в наше время, когда живое общение всё больше заменяется виртуальным, для некоторых детей посещение школы – это единственный шанс не выпасть из социума. Мол, дети сейчас испытывают большие трудности в общении, даже знакомиться вживую разучились. И приводят достаточно сильный аргумент – знания ничто, если их применить негде!

В данной реплике не ставится задача обелить или очернить домашнее обучение, поскольку ясно, что каждый такой случай индивидуален, где-то он вызван "тараканами в голове" у родителей, а где-то – объективной необходимостью. Очевидно только одно – может оказаться слишком высока цена родительской ошибки, в результате которой ребёнок выйдет в самостоятельную жизнь, пусть даже с неплохим багажом знаний в голове, но совершенно не приспособленным к различным жизненным перипетиям и к сложностям в человеческих взаимоотношениях.

Если привести грубый, но образный пример, то это сродни ситуации, когда детёныша животного, воспитанного в клетке, после взросления выпускают одного в дикий лес. К счастью, в такой ситуации люди не столь жестоки, понимают, что это животное погибнет, а поэтому его до конца жизни держат в клетке.

Кроме того, подобная проблема явно показывает, что перевод ребёнка на семейное обучение – это выражение недоверия к государственной системе общего образования. Педагогам за честь мундира не стыдно?

В этой связи также удивляет отсутствие реакции на эту проблему педагогической науки. Казалось бы, этим вопросом необходимо заняться всерьёз, провести социологические и научные исследования. Нужно понять, какова доля "тараканов" в принятии родительских решений о домашнем обучении и доля "объективной необходимости". Хорошо бы проследить судьбу детей-домашников, сколько из них успешно адаптировалось в обществе. Необходимы методические рекомендации педагогам, которые общаются с инициативными родителями, для того чтобы они могли приводить чёткие и ясные контраргументы родительским фантазиям, а также примеры и последствия родительских ошибок.

Бездействие в этом вопросе опасно не только для государства, но и для общества, поскольку нарушаются исконные традиции нашего народа, основанные на общинности и коллективизме, а не на западном индивидуализме.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com