Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
29.01.2018 версия для печати

"Вождь краснокожих" или 6:1 в "пользу" ребёнка

В этой необычной истории, о которой кратко писалось в региональных средствах массовой информации, пришлось внимательно разбираться Уполномоченному по правам ребёнка Свердловской области и его специалистам, поэтому разбор "полётов" будет, как говорится, по существу – о педагогике, о педагогических приёмах и о судьбе ребёнка.

В принципе, предыстория тех неординарных событий, произошедших в одной из екатеринбургских школ с углублённым изучением отдельных предметов, была достаточно типичной для системы общего образования: в одном из 2-х классов этой школы учился хулиганистый ребёнок, этакий 8-летний "вождь краснокожих".

Надо сразу отметить, что учился этот пацан (назовём его условно – Вася), в общем-то, неплохо, в рядах неуспевающих не состоял, но вот беда – Вася регулярно и с удовольствием задирал своих одноклассников на перемене или по окончанию уроков. Эти мгновения школьной жизни становились эпизодами серьёзных испытаний не только для детей из его класса, но и для части педагогов. Вася не стеснялся поддавать не только мальчишкам, но и даже девочкам, не боялся и школьных учителей. Короче – "гроза" для окружающих, настоящий "вождь краснокожих".

Конечно, педагоги пытались применять к нему различные воспитательные меры: проводили беседы – укоряли и взывали к совести; неоднократно приглашали в школу маму юного хулигана; приводили его "на ковер" к директору; и прочее, и прочее. К сожалению, положительного результата от этой воспитательной работы не было, "ключика" к ребёнку не нашли, даже наоборот – чем сильнее "воспитывали" Васю, тем агрессивнее он себя вёл, тем глубже становилось отторжение его детским коллективом.

Справедливости ради, нужно отметить, что это не всегда просто – перевоспитать хулигана. Ещё сложнее это сделать, когда между маленьким человеком и окружающим его коллективом поневоле воздвигается то ли "стена", то ли "пропасть". Но ведь наших педагогов ещё в вузах должны были обучить работе в подобных ситуациях? Существуют же такие учебные вузовские дисциплины, как «Социальная педагогика», «Конфликтология», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» и т.п.

Как выяснилось, педагоги этой школы такими профессиональными знаниями и навыками не владели, мало того, они довели ситуацию до того, что в неё вмешалось и родительское сообщество. Родители учеников 2-го "Б" класса дружно разом потребовали, чтобы хулигана изолировали от их детей!

И вот здесь администрация школы, почти все представители которой имеют высшую учительскую квалификационную категорию, проявила неординарную креативность. Поскольку для отчисления Васи из 2-го "Б" у администрации не было законных оснований (как упоминалось выше, ребёнок учился неплохо), то она пошла другим путём. Попробуем переиначить: «Если Магомед не уходит от горы, то гора должна уйти от Магомеда»! В итоге – директор школы получил от 27 родителей учеников 2-го "Б" заявления с требованиями перевести их детей в другой класс. И директор пошёл им на встречу, создав новый (!) 2-й класс для этих 27 детей, а вот Вася остался один во 2-м "Б".

Вот это управленческий приём! И новое слово в современной педагогике!!!

Но это ещё что, директор пошёл дальше в изоляции хулигана: весь 2-й "Б" класс, в составе из одного ученика, перевели для занятий в другое помещение школы – служебный кабинет завхоза.

Третий этап "педагогических" действий: классного руководителя 2-го "Б" также перевели в новый класс вместе с 27 учениками, а за "вождём краснокожих" закрепили, аж, 6 учителей, по одному на каждый день учебной недели. Этакая "неделька".

Что в итоге получилось? Если взять простую арифметику, то вышло, что 27 учеников учит 1 педагог, а одного ученика – 6 педагогов. Причём, эти шесть учителей на переменах выгуливали ребёнка в отдельной части рекреации, а также организовывали его питание изолировано от других школьников. Оставляя в стороне финансовые аспекты организации такой персональной учёбы, зададимся вопросом: а в пользу ли одиночки получилась такая арифметика?

Однозначно – нет, 1:6 не в его пользу! Какой бы ни был ребёнок по поведению, но любой нуждается в социализации, т.е. в обучении умению жить в обществе, а изоляция этому никак не способствует. И оказать помощь ребёнку в социализации в первую очередь могут педагоги. Конечно, в этом могут и должны помогать родители, но ведь быть родителем не учат в техникумах и вузах, этому учит только жизнь – и всех по-разному. Именно поэтому в хулиганском поведении 8-летнего Васи трудно упрекать его мать, а вот педагогов надо – расписались в своём бессилии.

После вмешательства в эту историю Департамента образования Екатеринбурга и Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области, который подготовил своё заключение по этой проблеме, ситуация с Васей изменилась, но до момента его полной социализации пройдёт ещё немало времени.

Размещая эту статью в рубрике «#ржунимагу», редакция сайта не имеет целью высмеять действия руководства этой школы, а всего лишь старается призвать школьных педагогов к вдумчивости и ответственности в своей работе, к повышению квалификации и главное – призывает помнить, что именно из таких хулиганов нередко вырастают творческие и талантливые люди, и что даже Президент России В.В. Путин вспоминал, что когда-то в своей 193-й ленинградской школе он тоже числился хулиганом до того момента, пока не увлёкся спортом.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com