Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Главная → Пресс-центр → Новости
04.10.2018 версия для печати

Школы для особенных детей могут появиться в каждом регионе

2018.10.03 Парламентская газета. Ксения Редичкина.

Законодательство упростит требования по организации образовательного процесса в таких учебных заведениях.

Инклюзивные школы сейчас есть далеко не по всей стране. Чем дальше регион от Москвы, тем сложнее там обстановка с обучением детей, страдающих различными физическими, психическими и нервными расстройствами. Исправить ситуацию помогут законы, которые членам Совета Федерации предложил разработать директор столичной школы №109, академик Российской академии образования Евгений Ямбург. Он выступил в преддверии Дня учителя на пленарном заседании палаты 3 октября с докладом о проблемах и перспективах реализации прав детей на всеобщее полное образование. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложения одобрила, дав поручение профильному комитету палаты тщательно их изучить.

Не стандартом единым жив педагог

По мнению Евгения Ямбурга, перед российскими учителями стоят новые задачи. Ведь не только профессиональный стандарт педагога позволяет находить индивидуальный подход к каждому ученику. Так, например, в школах необходимо внедрять инклюзивное образование, но учителя пока не подготовлены к подобной работе. Даже преподавание одарённым детям, подчеркнул академик, требует особых навыков.

Ямбург не сомневается, что сегодня мало быть историком, математиком, учителем начальных классов: «Надо обладать психолого-педагогическими компетенциями, потому что ребята сложные, время довольно опасное. Мало эти рекомендации опубликовать, нужно организовывать обучение педагогов, это самая серьёзная работа. Надо, чтобы выступали психологи, дефектологи, психиатры, должна проводиться командная работа специалистов, к которой также должны подключаться родители».

Например, в московской школе №109, которую педагог возглавляет с 1978 года, создана система, позволяющая обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом его особенностей. Сегодня там учится пять тысяч детей, из которых две тысячи — здоровые, а три тысячи — это дети, которые борются с тяжёлыми заболеваниями, в том числе с онкологией.

Учёба как лекарство от недуга

Евгений Ямбург рассказал о методике обучения детей, которые находятся на длительном лечении в школе при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачёва, и рассказал о руководимом им проекте «УчимЗнаем», который появился в 2014 году и нацелен на создание полноценной школы для детей с тяжёлыми заболеваниями.

Мы открыли по России 18 госпиталей с обучением, выпустили 10 тысяч детей, они блестяще сдают ЕГЭ.

«Я очень благодарен мэру Москвы Сергею Собянину, который разрешил обучать иногородних детей, проходящих лечение в Москве за счёт города. По российскому закону ребёнок имеет право учиться только в регионе проживания. А в столице эту проблему решили — больницу стали считать местом прописки. Пример подхватили регионы, и мы открыли по России 18 госпиталей с обучением, выпустили 10 тысяч детей, они блестяще сдают ЕГЭ, поступают в вузы», — рассказал Евгений Ямбург, добавив, что обучение — это тоже восстановление.

О том, что Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре долгие годы сотрудничает с Евгением Ямбургом, «Парламентской газете» рассказала первый зампред комитета Лилия Гумерова. Она отметила, что все предложения заслуженного учителя находят отклик у парламентариев, они обсуждаются, выносятся на различные слушания и «круглые столы».

«Мы понимаем, что инклюзивное образование — это не только пандусы и приспособления, но и педагоги, готовые работать с особенными детьми», — объяснила сенатор.

Парламентарий подтвердила, что готова искать на законодательном уровне алгоритм решения проблем, с которыми сталкиваются школы для особенных детей. «Да, в наших законах есть общие требования к организации учебного процесса в общеобразовательных заведениях. Но школы с инклюзивным обучением не всегда могут им соответствовать, начинаются проблемы. О них Евгений Ямбург тоже сказал. Приходит прокурор и спрашивает, где тут спортзал, он должен быть. А в этой спецшколе он не нужен, и попробуй это докажи!»

Лилия Гумерова уверена, что парламентарии и педагоги смогут вместе сделать так, чтобы дети со сложными диагнозами могли получать образование по всей стране, а их педагоги — спокойно работать.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com