29.01.2013 версия для печати

Ваш ребёнок идет в школу

Как правильно подготовить ребёнка к обучению в школе

Перед родителями обычно возникает множество типовых вопросов. В каком возрасте следует начинать систематическое школьное обучение — в шесть или в семь лет? А может быть, лучше подержать его дома до восьми? Справится ли ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь ему преодолевать школьные трудности?

Разумна ли подобная тревога родителей? Да. Тревога разумна: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, во многом зависит успеваемость ученика в течение всего школьного обучения. И, что важно, именно в первые годы учебы формируется отношение ребенка к школе и к обучению. По большому счету, это модель его будущей жизни.

Если первые шаги в школе оказываются удачными, если ученик слышит похвалу такого значимого для него человека, как учитель, — это становится для него мощным стимулом учиться, стараться, проявлять себя с лучшей стороны. Позитивный опыт закрепляется, становясь надежным фундаментом в подготовке к профессиональной деятельности и мироощущения ребенка.

Каждый из родителей считает, что его ребёнок готов к обучению в школе. Но каждый из них оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого — сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьего — способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого — контактность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Конечно, все это важно. Но это одна сторона: ребёнок и его особенности развития. Но важен и тип школы, и личность учителя. Каждый учитель ждет определенной готовности от ученика. И есть другие ученики, его сверстники, с которыми тоже нужно быть готовым к контактированию и совместным учебным действиям.

Итак, нет готовности вообще, а есть готовность определенного ребёнка к определенным условиям обучения с определённым учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе.

Отметим, каков средний уровень развития ребёнка к началу обучения в школе.

Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения. Познавательные мотивы еще неустойчивы, ситуативны. Ребёнок не всегда осознает изменения своего социального положения. Поэтому целесообразнее начинать обучение с 7 лет.

Д. Б. Эльконин подчеркивал, что переход на следующий, более высокий этап развития детей определяется тем, насколько полно прожит предшествующий период, насколько созрели те внутренние противоречия, которые могут разрешиться путем такого перехода.

К 5-7 годам складываются и сохраняются в своей индивидуальной специфике следующие ценностные потребности:

  • заниматься общественно значимой деятельностью (учение);
  • общение со сверстниками;
  • быть хорошим, достигать успеха;
  • утверждать себя через отношение к себе окружающих и через качество выполняемой деятельности.

От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, учебные успехи, психологическое самочувствие.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, развития психических процессов и личности.

Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребёнок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости.

Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребёнка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. Кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Её составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

Можно ли выделить наиболее важный аспект подготовки ребёнка к школе?

Нет, нельзя. Готовность к школе — многосторонняя, комплексная характеристика. Здесь и морфологическое, функциональное и психическое развитие ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья, срыву социально-психологической адаптации и не снизят эффективность обучения.

Личностная и социально-психологическая готовность ребёнка к школе заключается в формировании возможности принятия новой социальной позиции школьника — положения школьника.

Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребёнка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе (самооценка).

Отношение к школе определяется тем, как ребёнок выполняет правила школьного режима, своевременно ли приходит на занятия, как выполняет учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности определяется правильным восприятием ситуации урока, умением понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками!

❢ Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей. Ухудшение отношения к школе может быть связано не столько с трудностями школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя и учеников.

Для развития отношений со сверстниками у ребёнка должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать с ними, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Степень сформированно личностных качеств, необходимых для общения, в большей мере зависит:

  • от эмоционального климата группы детского сада (если ребёнок его посещает);
  • характера сложившихся взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его обучению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.

Учение в школе для ребёнка становится основным видом его деятельности.

Изменяется отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Адекватная действительности самооценка встречается далеко не всегда. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. Результатом могут стать убеждения, что «школа плохая», «учитель злой» и т. д.

Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение — стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности.

❢ Важно знать уровень положительного отношения ребёнка к школе для определения пути дальнейшего формирования интереса к ней.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Родителям важно знать, как их ребенок готов к принятию новой социальной роли школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего особое положение в обществе, отличающее его от дошкольника.

Для этого выясните, как ребёнок относится к:

  • школе;
  • учебной деятельности;
  • учителям;
  • самому себе.

Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница.

Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями.

Задавайте косвенные вопросы типа «Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в школу?»

Возможные ответы: Ребёнка могут привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, также привлекательным может оказаться желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг.

Ваша задача, как родителей сделать так, чтобы ребёнка привлекала школа своей главной деятельностью — учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа.

Быть школьником — это уже осознаваемая ребёнком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребёнком как ответственное дело.

Иногда родители отмечают нежелание ребёнка познавать и исследовать. В психологии это называется отсутствием у ребенка мотивации к данному виду деятельности.

Иногда дети говорят, что в школе будут ставить двойки, что программа трудная, а играть будет некогда; это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе («Даже двух слов связать не можешь...», «Там тебе покажут!» и т. д.).

На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети.

Чтобы изменить отношение ребёнка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения.

Помните, что и самому ребёнку его первые шаги в школе будут нелегки.

Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Примерно треть первоклассников не готовы к обучению в школе.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

❢ Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

Такие первоклассники ведут себя в школе «по-детски», учатся очень неровно. Есть успехи при непосредственном интересе, при его отсутствии задания выполняются небрежно, наспех. Отсутствие ответственности негативно сказывается на результативности.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей мало, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут» и т. п.

Причиной подобного отношения к школе являются ошибки в воспитании детей. Часто к этому приводит запугивание детей школой, что очень опасно, особенно по отношению к неуверенным в себе детям («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут», «Как ты будешь учиться в школе, ведь ты же ничего не умеешь» и т. п.).

Совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности.

Учитель оценивает ученика с точки зрения его успехов в учёбе и поведении. Оценками учителя пользуются и сами ученики, и их родители.

Ученики оценивают учителя с точки зрения того, хорошо или плохо он оценивает их самих.

Учитель не просто взрослый, который вызывает определенное отношение у ребёнка. Он является реальным носителем общественных требований, предъявляемых к ребёнку.

В чем проявляется несформированность личностной готовности ребенка к обучению в школе?

Личностная неготовность ребёнка проявляется в следующем:

  • чувства, намерения, поведение отличает непосредственность проявлений. Всё рассказывает учителю;
  • не поднимает руку, чтобы сказать;
  • работает только при непосредственном к нему обращении;
  • нарушает дисциплину;
  • обижается на учителя;
  • преобладают игровые мотивы.

Это приводит к проблемам в освоении знаний и низкой продуктивности учебной деятельности. Вот почему многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе включает:

  • желание узнать новое;
  • любознательность;
  • развитие образных представлений;
  • ориентировку ребенка в окружающем мире;
  • сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);
  • развитие психических процессов;
  • особое развитие сенсорики, речи, мышления;
  • знания, усвоенные в системе.

Адаптация к школе.
Как помочь ребёнку успешно адаптироваться к школе?

Любые события - важные

В этот ответственный в жизни школьника период, период адаптации к школе, родители должны быть особенно внимательны к своему ребенку. События, какие происходят у него в жизни, внове ему и представляют для незакаленной психики немалый груз. Быть может, поэтому, замечаете вы, ваш ребёнок так устает, и то радостное возбуждение, каким сопровождались посещения школы в первые дни сентября, довольно быстро сменяется заметным унынием. Некоторые проблемы могут возникнуть у первоклашки и со сверстниками, а ребёнок, находившийся всю свою жизнь при маме, в «тепличных условиях», не имеет опыта решения этих проблем; он с кем-то повздорил или даже подрался и теперь растерян, угнетён, у него, понятно, нет никакого настроения, и то, что увлекало вчера, сегодня совсем неинтересно, весь мир представляется ему в серых тонах... Вот здесь-то и необходимо вмешательство внимательной мамы. Тактично выяснив причину изменившегося в худшую сторону настроения (один ребенок расскажет о своих бедах сразу, едва мама начнет расспрашивать его, другой будет таить свои проблемы в себе, но, поскольку он нуждается в помощи взрослого и, должно быть, понимает это, он не будет скрытничать долго), мама должна успокоить ребёнка и предложить несколько вариантов его достойного поведения и, соответственно, несколько вариантов развития ситуации; а ребенок пусть выберет и постарается воплотить в жизнь тот, что ему более по душе.

Иногда дети, столкнувшись в школе с «неразрешимыми» проблемами, столь глубоко их переживают, что у них даже начинает страдать самочувствие. Поэтому так важно вовремя заметить, что у ребенка как будто не все благополучно.

Способствовать адаптации к школе

Привыкание, или иначе адаптация, ребенка к школе - процесс довольно длительный и у многих детей, особенно «домашних», а также у чрезмерно впечатлительных и ранимых, у обладателей так называемой художественной натуры, проходит довольно трудно. И ребёнку следует помогать адаптироваться.

Как это делать?.. Чаще разговаривать с ребёнком о школе, о великой значимости ее, о том, что пусть и трудно бывает в школе, но без школы современному человеку - никуда; в свободное время вместе прогуляться с ребёнком возле школы, поговорить с ним о новых друзьях, при необходимости помочь советом – как выйти из непростой (конфликтной) ситуации; можно рассказать о своих былых взаимоотношениях со школой, о своих трудностях и успехах, чтобы у ребенка была возможность сравнить и чтобы он мог в очередной раз почувствовать себя человеком в обществе (любого поддерживает знание того, что все испытывают одинаковые трудности). Кто-нибудь из родителей должен помочь ребёнку организовать дома рабочее место: вот в этом ящике письменного стола должны лежать учебники, а в этом тетрадки; то, что необходимо при работе сейчас, должно быть аккуратно разложено на столе, а не свалено в кучу. Разумеется, мама подпишет красивым почерком тетради, и обернет плотной бумагой учебники, и в пенале наведет порядок, и приколет к ранцу симпатичный значок... причем ребенок должен видеть все, что она делает; наблюдая, он учится, приобщается и, конечно же, укрепляется духом, понемногу адаптируется.

Правильное отношение к отметкам детей

В некоторых школах в начале первого года обучения отметок ребёнку не ставят вообще. Потом систему отметок вводят, но относятся к отметкам более как к проявлениям некоей игры. Вообще начало обучения ребёнка в школе – скорее игра, чем серьезное ответственное дело. И это правильно: игра для ребенка – наиболее гармоничный и эффективный способ обретения знаний. Отметки учитель ставит скорее для себя, чем для ребёнка и его родителей. Поэтому и отношение у родителей к отметкам должно быть соответственное.

Если ребёнок получает высшие отметки, можно его успехам немного порадоваться, но не превозносить свое чадо до небес, не садить его в «красном» углу и ему не кланяться; если же отметки, мягко говоря, оставляют желать лучшего, то не следует хвататься за голову, паниковать и тем более ругать и наказывать ребёнка; можно разве что демонстративно погрустить – этой вашей реакции будет достаточно для того, чтобы юный школьник сообразил что к чему и сделал выводы (не хочешь расстраивать любимую маму — старайся).

Неправильно поступают те родители, какие поощряют своего ребёнка материально: дают за хорошие отметки деньги, дарят дорогие подарки; нет спору, этот метод поощрения действенный, но он – не более чем начало пути воспитания корыстного, лицемерного человека; поднаторев в «зарабатывании» хороших отметок (хитреца будут интересовать отметки, а не знания), ребёнок станет «покупать» у родителей всё, что ему необходимо; он даже будет заключать с родителями своеобразные договоры, и, в конце концов, процесс обучения может обратиться в торг (если не разрешаете мне еще часик поиграть на компьютере, не буду сегодня учить уроки).

Демократия в доме

Родители, желающие воспитать в своем ребёнке настоящую сильную личность, должны стремиться к установлению у себя в доме демократических отношений. Для ребёнка очень важно чувствовать уважение со стороны родителей; время от времени ему нужно демонстрировать, что он не последний член семьи (место которого в семейной иерархии где-то между старшим братиком и собачкой), что он равен другим, самым уважаемым, и может пользоваться равными с другими правами (но, не забудьте, имеет и обязанности).

Нравственное превосходство, которое имеют родители и иные старшие члены семьи, богатство их жизненного опыта должны быть направлены на достижение истинного авторитета. Без такого авторитета демократический порядок в семье невозможен.

Времена меняются...

Известная мудрость, приписываемая франкскому императору Лотарю (IX в. н.э.), звучит так: «Теmрога mutantur et nos mutamur in illis», что означает: «Времена меняются, и мы меняемся в них». То, что времена меняются, мы можем видеть даже в течение своей не очень длинной жизни. И должны делать определенные выводы. Вместе с временами меняются и дети, и их интересы тоже. То, что было интересно в детстве родителям, а тем более бабушкам и дедушкам, вряд ли сильно увлечет нынешних детей. Трудно представить, например, чтобы наши дети днями напролет играли во дворе в «бабки» или в «лапту» или с азартом бросали в стенку медные пятаки. Времена изменились, изменились и возможности. Детям подавай «приставку» к телевизору, а еще лучше – компьютер с морем разливанным электронных игр... Некоторые родители, ностальгически вспоминая собственное счастливое детство, пытаются научить своих детей тем играм, в которых развивались сами, и приобщить к тем ценностям, к которым когда-то сами приобщились. Но особого успеха их усилия в этом направлении не имеют иные родители, проявляя настойчивость, прямо-таки насаждают на ребёнка так называемые стереотипы своего детства.

Они полагают, что ребенок их вырастет непременно хорошим человеком (и таким же многоопытным, мудрым, закаленным перед лицом жизненных трудностей, как они сами), если пройдет именно по тем ступеням, по каким однажды прошли они. Однако это не так. Он, конечно же, вырастет хорошим человеком, достойным своих родителей, если родители будут проявлять гибкость, если будут систематически заниматься со своим ребенком, если будут учитывать, что с переменой времен идет переоценка ценностей, если поймут, что ребёнку их (этому новому поколению вообще) предстоит пройти по своим ступеням.

От родителей, любящих своего малыша и желающих оказать на него действительно позитивное влияние, требуется, призвав на помощь свои высокие нравственные качества, используя свой немалый жизненный опыт, свой интеллект, помочь ребенку отличить истинные ценности от ложных, — как бы двигаться вместе с ним по его ступенькам, подстраховывать его.

Установите доверительные отношения со своими детьми

Отношения с ребенком должны быть установлены непременно доверительные. С кем еще, помимо самых близких родственников, у ребёнка могут быть такие отношения?.. Между тем ребёнок часто нуждается в искреннем общении; некоторые проблемы, какие у него возникают, он не в силах разрешить самостоятельно; ему нужны совет и деятельное участие опытного человека - мамы. И если у ребёнка по каким-то причинам нет доверительных отношений с мамой, то ему практически невозможно от его проблем избавиться, он принужден страдать под их грузом. Доверительность в отношениях достигается постоянной доброжелательностью мамы, ее ласковостью, уважением к ребенку, активным вниманием и пр.

Ребёнок должен быть уверен, что если он обратится за помощью к маме, все его сложности будут быстро и наилучшим способом устранены.

Не оскорблять ребёнка подозрительностью

Ребёнок должен быть уверен, что родители доверяют ему полностью. Если у ребёнка такой уверенности нет, если ему приходится спрашивать разрешения по всякому мелкому поводу, то он вряд ли станет самостоятельным человеком. Ребёнок, чувствующий, что слишком бдительные, контролирующие каждый его шаг родители подозревают его в совершении неких недостойных поступков, «сторожат» такие поступки, не может избавиться от комплекса вины, даже если вины нет; со временем он свыкается с комплексом вины, и эта привычка отражается на психологическом профиле ребёнка не самым благоприятным образом – вплоть до того, что именно и подвигает ребёнка на те недостойные поступки (иными словами: чего боялись, того и дождались). Одним из условий нормального психического развития ребёнка является уверенность в том, что родители уважают его. А разве уважение не проявляется в доверии?.. Без доверия со стороны родителей ребёнок не может чувствовать себя свободным, не может в полной мере уважать себя.

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?

Это самая сложная и ответственная часть родительского участия в школьных делах ребёнка. Трудности ее выполнения лежат в нескольких плоскостях.

  1. Во-первых, ребёнок не всегда слушает родителей, полагая, что они не знают, как именно делать, поскольку это знает только учительница.
  2. Во-вторых, зачастую родителям мешает их образование, и они начинают требовать от ребёнка тех усилий, которые он осуществить пока не может.
  3. В-третьих, некоторые родители чрезмерно ориентированы на оценку и требуют от школьника достижений, не отражающих истинного владения им материалом.
  4. В-четвертых, новые технологии по разным предметам незнакомы родителям, что совершенно естественно, и они пытаются объяснить ребёнку, как делать задание, неправильно с точки зрения методики выполнения.
  5. В-пятых, некоторые родители с благой целью усиления самостоятельности ребёнка вообще не проверяют домашнее задание и не помогают в его подготовке.

Мы привели только часть противоречий, характеризующих выполнение домашнего задания. Что и как необходимо делать родителям для того, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка в суровые испытания? Об этом и поговорим.

Прежде всего, семья должна осознать свою роль в этом виде деятельности школьника. Основная цель заключается в формировании и расширении познавательного интереса, а не в замене учителя. Члены семьи должны четко усвоить, что требовать от ребёнка, выше и больше того, что он может дать, вредно и бесперспективно. Для ребёнка полезно постоянно находиться в тонусе, на пределе своих возможностей, а не за этими пределами.

Обязанность семьи формировать культуру труда ребёнка. Идеально, чтобы в школу он пришел уже с первичными навыками этой культуры. Но практика подсказывает, что таких детей единицы. Следовательно, силы семьи должны быть направлены в первом классе на достижение необходимых приемов. Перед выполнением домашнего задания на столе перед ребёнком должно лежать все необходимое. Не в ранце, не на полке, а на столе, под рукой. Это мобилизует ребёнка, не дает ему отвлекаться. Со временем ребёнок привыкнет к тому, что порядок на столе необходим для выполнения любого дела.

Далее непосредственно само выполнение. Родители, которые следят за жизнью ребёнка, организуют его быт и обучение, как правило, знают технику выполнения домашнего задания. Возможно, они посещают разные формы педагогического просвещения, организованного в школе, или индивидуально консультируются у учителя. Здесь надо стараться, чтобы ребёнок выполнил задание максимально самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем проговорить с ребёнком задание. Сначала устно. Спросить у него, как надо его выполнять, подкорректировать, если необходимо, и только после этого приступать к выполнению. Родители часто задают вопрос: нужно ли сначала делать задание в черновике?

Думаю, что решение того вопроса должно быть индивидуальным. Нет ничего плохого, если ребёнок сделает в черновике, родители проверят, исправят совместно с ребёнком ошибки, и он всё перепишет красиво в тетрадь. Особенно это важно для ребёнка, не уверенного в своих силах, или неряшливого, допускающего грязь в тетрадях. Но если учитель запрещает работу в черновике, не надо подвергать ребёнка опасности постоянных замечаний со стороны учителя. Начинать выполнение домашнего задания необходимо с того предмета, который наиболее труден для ребёнка.

Существует много вопросов, связанных с организацией домашнего задания. Один из таких дискутируется в педагогических источниках, посвященных выполнению домашнего задания:

Могут ли родители по своему усмотрению увеличивать домашнее задание? Думается, что нет, поскольку только учитель, владея нормами и целостным знанием предметов, может решить, какое количество учебных заданий может быть переведено в самостоятельное решение дома. Но родители могут давать разные упражнения не в рамках увеличения домашнего задания, а как интересные, познавательные задачи. Это могут быть кроссворды, игра в слова, пересказы, разучивание ритмических стихотворений и пр. Главное, чтобы ребенок был твердо уверен, что это не домашнее задание, а игра.

Еще один вопрос, который часто задают родители:

Нужно ли делать домашнее задание в школе, если дети посещают группу продленного дня, или лучше все-таки его делать дома под присмотром родителей? На этот вопрос существуют два ответа. Один из них идеальный, и он заключается в следующем. В режиме продленного дня есть элемент, называемый самоподготовкой. Он направлен на то, чтобы школьники под профессиональным руководством воспитателя сделали домашнее задание. Мало того, поскольку детей не много, самоподготовка имеет мощный потенциал индивидуального занятия. Второй ответ скорее основан на знании автором практики работы групп продленного дня. И здесь ответ не столь оптимистичен. Не всегда в группах продленного дня работают именно профессионалы-педагоги. Но даже при наличии таковых, но при отсутствии хорошо поставленного педагогического менеджмента, польза от самоподготовки часто бывает сомнительной. Нам кажется, что родители могут решить этот вопрос индивидуально, в зависимости от условий организации режима продленного дня в школе и индивидуальных особенностей их ребенка и требований учителя к выполнению домашнего задания.

В качестве обобщения можно сказать, что помощь родителей в выполнении домашних заданий очень важна, без нее этот вид деятельности может быть выполнен неудовлетворительно. Не надо бояться ущемления самостоятельности ребёнка. Ведь все зависит от умелой организации выполнения домашних заданий. Если все организовано правильно, с любовью и заботой, самостоятельность как качество личности будет развиваться. Главное, чтобы в семье ее члены обладали этим качеством, хотя бы в разной степени.

Источник: vashechudo.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com