|
||
|
||
|
PS. Официальный взгляд на трактовку исторических событий и мнение редакции сайта могут не совпадать с мнением авторов статей.
Почему он стал работать на Москву, что успел сделать и как был разоблачен - об этом рассказывает только что вышедшая книга «Его Величество агент» историка Теодора Гладкова, основанная на уникальных документах из архива Службы внешней разведки России. Вот некоторые отрывки из этой книги.
"...Нас не нужно жалеть,
ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашим комбатом,
как пред господом богом, чисты."
С. Гудзенко
Блицкриг продолжался. Европа была покорена, лучшие европейские армии бездарно отдали свои страны и народы во власть агрессора - гитлеровской Германии. 22 июня 1941 года немецкие войска пересекли границу с СССР. Танковые клинья группы армий "Центр" привычно разрубили рыхлые боевые порядки противника - в данном случае, советских частей - и рванули вглубь по сходящимся у Минска направлениям. На 5-й день, как и планировал Гудериан, его танкисты с брестского направления ворвались в столицу Советской Белоруссии. Со стороны Гродно подошли танки группы Гота. Над ними висели тучи "мессеров", которые, завидев редкий советский бомбардировщик, тут же валили его на землю. Западнее Минска образовались два громадных "котла": Минский и Белостокский. Бойцы и командиры окруженных советских частей (около 250 тысяч), лишенные снабжения и связи, и не понимавшие - что происходит, быстро израсходовали горючее и боеприпасы. Выбор у них был небольшой: гибель или плен.
13 августа 2009 года на ваши вопросы (интервью «Комсомольской правде» - ред.) ответила доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы (Москва), руководитель Европейского института демократии и сотрудничества (Париж) политолог Наталья Нарочницкая.
Наталья Алексеевна - специалист по США, Германии и общим тенденциям международных отношений, старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук, а с этого года - член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
6 марта 1711 г. накануне отъезда в Прутский поход Петр I тайно обвенчался с простолюдинкой, которая скоро будет называться царицей Екатериной Алексеевной. Сочетаться браком с безвестной «мужичкой», а не с боярской дочерью или принцессой королевской крови (после Полтавы кто бы Петру отказал в сватовстве!), было не только вызовом обычаям, но и почти немыслимым для царя отказом от государственного интереса ради личного счастья. Для Екатерины это был еще более немыслимый взлет: пленница-служанка, наложница – и наконец настоящая царица и по-настоящему любимая жена великого государя.
Разгар боёв на Курской дуге. Июль 1943-го.
– Эй, русский, эй, Сашка, ты еще живой? Я думал, что ты сгорел в своем танке... Еще сгоришь. Я буду поджигать тебя, пока тебе не будет могила, – доносился чужой голос из рации.
Командир «тридцатьчетверки» старшина Александр Милюков опешил. Что за чушь собачья? А рация продолжала доносить с хрипотцой голос:
– На твоем колхозном тракторе только в могилу. Ну что выйдешь на нем один на один против моей «Пантеры»? Один на один, по-рыцарски...
Скоро исполняется 90 лет (в 2007 году – ред.), как Ленин дал Финляндии официальную независимость. Впрочем, фактически Финляндия никогда от России сильно не зависела. Историю российско-финских отношений восстановил корреспондент "Власти" Кирилл Новиков.
В 1941–1945 годах события пошли по наименее вероятному из возможных вариантов. Более логичным результатом советско-германского противоборства стал бы Брест-Литовский мир-2 в 1942 году.
Была ли возможна победа гитлеровской Германии над СССР? Ответ во многом зависит от того, что считать победой. Если полную оккупацию страны — то шансов у Германии, разумеется, не было. Однако возможны и другие понимания победы. Так, после Великой Отечественной войны в умах российского генералитета сложился прочный стереотип, что победить — значит повесить свой флаг на самом большом здании во вражеской столице.
В XVIII–XX веках у России не оставалось другого варианта для самостоятельного развития, кроме как быть геополитически могущественной империей. Проблема в том, что эта империя была периферийной Существует довольно много предрассудков по поводу отставания Российской империи от передового Запада – дескать, абсолютистский царский режим мешал «нормальному» развитию страны по европейским образцам. Реальная же ситуация была гораздо сложнее, никаких простых и безболезненных путей превращения России в либеральную демократию не существовало. Такую точку зрения в беседе с корреспондентом «Эксперта» высказал один из лучших западных специалистов по истории России, известный британский историк, профессор истории Лондонской школы экономики Доминик Ливен.
Несмотря на значительное количество публикаций, касающихся репрессий военных кадров во второй половине 30-х гг., тема эта продолжает оставаться актуальной, поскольку не нашли однозначного объяснения ни причины репрессий, ни их последствия. На последнее обстоятельство особо обращает внимание М.И. Мельтюхов в историографическом исследовании, посвященном данной теме1. Основная причина заключается в том, что авторы ограничиваются констатацией тяжести последствий без глубокого сравнительного анализа имеющихся характеристик и данных, что не позволяет понять действительную степень влияния репрессий на основные показатели состояния офицерского корпуса РККА.
125 лет назад в России создана антитеррористическая общественная организация Убийство Александра II вызвало панику и полнейшую растерянность российских властей. Несмотря на отсутствие каких-либо антиправительственных волнений, молодой Император Александр III и правительство пребывали в большом смятении.
В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей