Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



О том, что «школа измельчала», «учителя не учат», «дети не понимают», а «родители сходят с ума» говорят все: папы, мамы, педагоги, психологи, чиновники… Но проблема остается. Ольга Зайченко назвала школьное обучение «катастрофой»: «Когда я открываю тетради своих детей, понимаю, что не могу быть для них примером, как будто не училась ни в школе, ни в институте. И задаюсь вопросом — для чего всё так усложнять? Почему нельзя сделать обучение простым и понятным? И, главное, — дети очень устают».



То, что с российским образованием что-то не так, сейчас стали замечать многие. Причём, "не так" на всех уровнях – и в дошкольном, и в среднем, и в высшем образовании.



2016.01.30 Областная газета. Алевтина Трынова.

Родители и школьные учителя до сих пор предпочитают воспитывать детей на советской — проверенной временем — литературе. Потому что хорошего современного автора найти не так-то просто: качество детских изданий — как внешнее, так и внутреннее — оставляет желать лучшего, уверяет писатель Ольга Колпакова.



2016.01.21 Накануне.RU. Алексей Половников.

Закон об образовании, предложенный "Единой Россией", ожидаемо приводит к плачевным результатам – платные обеды в детсадах, обязательные платные уроки в школах, сокращение количества бюджетных мест в вузах. А вместе с тем снижение уровня знаний, подтверждаемое на вступительных экзаменах. "Перспективы" подобного отношения к образованию – это "вырождение" ученых, технологов, конструкторов. Альтернатива такому закону была как во время его принятия, так она есть и сейчас. В январе 2016 г. КПРФ внесет в Госдуму новый вариант закона об образовании. Об этом законопроекте, необходимости пересмотреть существующие нормы и о нынешних реалиях в детсадах, школах и вузах рассказал в интервью Накануне.RU депутат Госдумы Валерий Рашкин.



Учебный год перевалил через экватор, и, по традиции, в образовательной среде – новые надежды, чаяния, планы. Основная надежда связана с тем, что, наконец-то, завершиться эпоха реформирования образовательной системы, и как педагоги, так и обучающиеся вздохнут полной грудью, освободившись от череды всевозможных экспериментов и «инноваций», которыми, простите, затюкали (в рамках норм приличия пришлось подобрать более или менее литературное слово) чиновники от образования.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com