Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



Можно ли заняться летом с ребенком математикой и не испортить ему каникулы? На первый взгляд, это кажется абсолютно нереальным. Телевизор, друзья, гаджеты, велосипед, футбол…. А тут опять "иксы" и "игреки". Даже час занятий в день посреди безмятежной свободы воспринимаются в штыки и вызывают бурю протеста. А от решенных из-под палки примеров особой пользы не будет. Однако выход есть, считает отец пятерых детей, доктор физико-математических наук, декан факультета компьютерных наук Высшей школы экономики Иван Аржанцев.



18 апреля закончилась досрочная сдача ЕГЭ. Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме.



Разговор пойдет о геометрии и физике. Их возрождение в школьном образовании может поддержать математические навыки и улучшить кадровые перспективы помимо науки в таких областях, как машиностроение, информационные технологии, бизнес-аналитика. Иначе заявленные планы про 25 млн квалифицированных рабочих мест могут оказаться утопией.



Занимаясь проблемами современного российского образования, мы не могли пройти мимо замечательного монолога Никиты Сергеевича Михалкова, который прозвучал в его очередной передаче «Бесогон ТВ». Для тех, кто пропустил эту передачу, настоятельно предлагаем посмотреть её повтор на нашем сайте.



Из серии «Покушаемся на святое»

Многочисленные авторские учебные программы, десятки рекомендованных и не имеющих рекомендации учебников по одним и тем же учебным предметам – всё это результаты многолетней реформы российского общего образования, в которой во главу угла поставлена вариативность, т.е. обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образовательного процесса.



2015.05.17 Российская газета.
Андрей Максимов (писатель, телеведущий).

Те, для кого май - время праздников, те - взрослые. Те, для кого май - время экзаменов и нервов, те старшеклассники и их родители. Время последних звонков и первых ЕГЭ - время подводить итоги.



На информационных просторах встретилась статья, в которой рассказывается о том, что в воскресных школах при храмах Русской православной церкви открылись особые классы, в которых ведётся (внимание!) бесплатная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) для детей из малообеспеченных семей. В данном случае коллективу воскресных школ и тем представителям РПЦ, которые такую идею воплотили в реальность, нужно выразить особую благодарность, если подготовка ведётся в научном ключе. В то же время сама эта статья, а вышла она в газете «Известия», говорит о том, насколько же ЕГЭ погряз во всевозможных коррупционных и квазикоррупционных схемах. Получается, что вне воскресных школ Русской православной церкви получить бесплатную помощь для подготовки к сдаче итоговых экзаменов либо крайне сложно, либо нереально вовсе. И ведь это, как ни прискорбно, действительно так.



2015.04.06 Газета ВЗГЛЯД. Юрий Зайнашев.

Бурные споры вызвало требование вице-премьера Ольги Голодец уплотнить школьные программы. Многие решили, что количество уроков и нагрузка на школьников теперь существенно возрастут. «Маразм крепчал», – негодует блогосфера. «За всю историю российского образования не было такого прорывного проекта», – возражают эксперты, уверяя, что после «уплотнения» учиться станет интереснее.



2015.04.01 E1.RU, Татьяна Владимирова.

Накануне сезона отпусков, "больших" школьных каникул и построения планов на следующий учебный год E1.RU встретился с главным детским неврологом Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, заместителем главного врача ДГКБ N 9 по науке Алексеем Валентиновичем Сулимовым.



В Российском государстве происходят эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения. В обществе произошла смена определенной единой монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла социальная, духовная и экономическая дифференциация общества. Индивидуальные цели жизни личности начали признаваться обществом, как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, точнее образовательная политика способствует формированию нового образа мышления.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com