Чему-нибудь и как-нибудь
Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



Одной из ключевых задач Уполномоченного по правам ребёнка, в соответствии с п.3 ст. 14 Закона Свердловской области от 15 июля 2010 г. №57-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Свердловской области», является выявление случаев массовых или грубых нарушений прав и законных интересов детей и подготовка специальных докладов, в которых предлагаются меры по восстановлению нарушенных прав детей и по предотвращению их повторения.



Из серии «Покушаемся на святое».

Вот что ученикам 3-го класса заставляют заучивать наизусть:



Для исполнения требований федерального законодательства по проведению Единого государственного экзамена Свердловской области придется в 2015 году выделить 200 млн рублей. Деньги налогоплательщиков пойдут на увеличение количества аудиторий с онлайн-наблюдением, оснащение пунктов оборудованием для проведения устной части по иностранным языкам, приобретение металлодетекторов и принтеров для распечатки экзаменационных материалов прямо в аудиториях, а также на обеспечение безопасности регионального центра обработки информации. И всё это происходит в условиях применения санкций к России и экономического кризиса, который отразился на бюджетах всех субъектов Российской Федерации.



Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Современная действительность такова, что различные экзаменационные испытания человеку случается выдерживать в течение всей своей жизни – это условие профессиональной состоятельности и успешной карьеры. Правильный психологический настрой немаловажный фактор успеха, однако он предполагает наличие у человека определенных умений.



2015.02.02 Портал Е1. Анастасия МОСКВИНА.

Ирина Яровая предложила изменить нынешние стандарты образования.

Депутат Госдумы Ирина Яровая на заседании партии "Единая Россия", посвящённом образованию, сделала несколько громких заявлений. Изучение иностранных языков в школе в текущем формате она назвала угрозой "нашим традициям" и потребовала ввести персональную ответственность за разработку образовательных стандартов.



На фоне обсуждения темы давно назревшей и даже перезревшей необходимости структурных изменений в экономике сегодня нельзя упускать из виду и тему изменений в системе российского образования. Ведь образование – это нисколько не меньшая стратегическая отрасль, нежели экономика или военная отрасль. Игнорируя проблемы образования, можно в конечном итоге получить сокрушительный удар не только по престижу страны, но и по её безопасности, учитывая то, что именно нынешним поколениям школьников и студентов определять государственную и общественную стратегию России в будущем.



2014.12.16 Российская газета. Ирина Ивойлова.

В школах прошел тест на математическую грамотность. Выяснилось, что в некоторых регионах 25 процентов старшеклассников не знают даже материал 6-го класса. Кто будет доучивать двоечников? Почему в одной из лучших школ страны слово "одаренность" под запретом? И что педагоги имеют против олимпиад? Об этом "РГ" рассказывает Борис Давидович, заслуженный учитель России, лауреат премии "Своя колея" за создание уникальной творческой методики обучения высокоодаренных детей, заместитель директора московской школы N 57.



Прошло почти два месяца с 15 октября 2014 года, когда в Калуге состоялся форум Общероссийского народного фронта, посвящённый проблемам общего образования, на котором Президент России Владимир Путин в своём выступлении несколько раз подчёркивал, что преподавание в средней школе – это, прежде всего, воспитание.



Вчера в российских школах произошло знаковое событие, которое многие ждали, надеясь на его возрождение – дети писали сочинение!



2014.10.16 Областная газета. Лариса Хайдаршина.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов на совещании представителей муниципалитетов заявил, что две третьих выпускников региона вынуждены обращаться к репетиторам. 76 процентов одиннадцатиклассников на экзамене по математике не смогли набрать 60 баллов – порогового значения для вузов при приёме на бюджетные места. Падение уровня образования наблюдается даже в элитных школах — лицеях и гимназиях.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com