Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



На фоне обсуждения темы давно назревшей и даже перезревшей необходимости структурных изменений в экономике сегодня нельзя упускать из виду и тему изменений в системе российского образования. Ведь образование – это нисколько не меньшая стратегическая отрасль, нежели экономика или военная отрасль. Игнорируя проблемы образования, можно в конечном итоге получить сокрушительный удар не только по престижу страны, но и по её безопасности, учитывая то, что именно нынешним поколениям школьников и студентов определять государственную и общественную стратегию России в будущем.



2014.12.16 Российская газета. Ирина Ивойлова.

В школах прошел тест на математическую грамотность. Выяснилось, что в некоторых регионах 25 процентов старшеклассников не знают даже материал 6-го класса. Кто будет доучивать двоечников? Почему в одной из лучших школ страны слово "одаренность" под запретом? И что педагоги имеют против олимпиад? Об этом "РГ" рассказывает Борис Давидович, заслуженный учитель России, лауреат премии "Своя колея" за создание уникальной творческой методики обучения высокоодаренных детей, заместитель директора московской школы N 57.



Прошло почти два месяца с 15 октября 2014 года, когда в Калуге состоялся форум Общероссийского народного фронта, посвящённый проблемам общего образования, на котором Президент России Владимир Путин в своём выступлении несколько раз подчёркивал, что преподавание в средней школе – это, прежде всего, воспитание.



Вчера в российских школах произошло знаковое событие, которое многие ждали, надеясь на его возрождение – дети писали сочинение!



2014.10.16 Областная газета. Лариса Хайдаршина.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов на совещании представителей муниципалитетов заявил, что две третьих выпускников региона вынуждены обращаться к репетиторам. 76 процентов одиннадцатиклассников на экзамене по математике не смогли набрать 60 баллов – порогового значения для вузов при приёме на бюджетные места. Падение уровня образования наблюдается даже в элитных школах — лицеях и гимназиях.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com