27.08.2013 напечатать

«Сказочные» игры

Детские игры – это не только веселое развлечение для ребёнка, но и возможность тренировать память, развивать творческие и физические способности.

Использование в игре сказочных сюжетов позволяет открыть еще больше возможностей в развитии ребёнка, так как дети очень любят сказки, читают и знают их, а многие хотят подражать сказочным героям. Игры-сказки Вы можете предложить своему ребёнку и его друзьям на День рождения или просто в момент совместного времяпровождения. Для организации таких «сказочных» игр Вы с ребятами можете вспомнить старые сказки, сочинить новые, инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям Вы можете провести «сказочные» эстафеты. Во время проведения игр необходимо напоминать детям сюжеты сказок, т.к. это поможет им лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным. Комментируйте игру по-сказочному, в ходе эстафеты включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

Пусть таких игр будет как можно больше в Вашем родительском арсенале.

Маленькие хитрости для родителей…
Заранее договоритесь с детьми о том, что лишь услышав от вас «волшебные» слова, дети тотчас замирают на месте, — это поможет утихомирить разыгравшуюся не на шутку малышню, когда они уже перестанут кого-либо слышать. Стоит маме произнести заветные слова, дети должны мгновенно замереть: «Тише, мыши, кот на крыше!» – восклицает взрослый и детки, соблюдая правила смешной игры, мгновенно застывают на месте! Теперь вам будет не сложно переключить их внимание.

Примеры «сказочных» игр

«Детектив сказок»

На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим одной сказке. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по одной тематике, либо по одному автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны отгадать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:

  • ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
  • крапива, терпение, кольцо – «Дикие лебеди»;
  • девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.

«Знаток сказок»

Ведущий (взрослый) выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в разбивку или в обратном порядке.

«Угадай-ка»

Ведущий загадывает героя сказки. Участники игры могут задавать только односложные вопросы – вопросы с возможностью однозначного ответа «да/нет». Количество вопросов на 1 героя можно ограничить.

Например, от 5 до 10 вопросов. Для малышей количество вопросов может быть бесконечным. Выигрывает тот, кто отгадал первым. Он же может стать ведущим или получить приз.

Примеры вопросов:
- Герой сказки – животное?
- Да.
- У него 4 лапы?
- Да.
- У него есть усы?
- Да.
- На нем есть обувь?
- Да.
- Это сапоги?
- Да.
- Это Кот в сапогах?
- Да

«Вещи из сказок»

Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:

  • горошина – «Принцесса на горошине»;
  • зонт – «Оле-Лукойе»;
  • яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.

«Сказочные певцы»

Участники игры должны вспомнить всех поющих сказочных персонажей из фильмов-сказок и мультфильмов. При этом нужно напеть отрывок из их песенки. Вот одни из знаменитых сказочных певцов:

  • Львенок из м/ф «Львенок и Черепаха»;
  • Трубадур, Принцесса и др. из м/ф «Бременские музыканты»;
  • Мама из м/ф «Деревня Простоквашино» и др.

«Сказочные заклинания»

Участники игры вспоминают по очереди заклинания из сказок. Выигрывает тот, кто вспомнил больше всех. Можно также предложить детям составить свое сказочное заклинанием. На этом этапе игры выиграет тот, чье заклинание наберет больше голосов от всех детей.

Сказочные эстафеты

Ядро барона Мюнхаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро?

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры.

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете?

По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Баба Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается сколько угодно. После того как мяч - «колобок» все же оказался в ведре, участник берёт его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил.

И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эта эстафета встречная, поэтому необходимо разделить команду на две половины. Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «золушками», а с другой – «мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «Мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «Мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства. Одна половина – дом одной команды, вторая – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее «съест» всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре - эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Статья подготовлена по материалам сайтов
http://www.roditeli.ua и http://supercook.ru/

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вернуться вверх
Вернуться На главную