На встрече Уполномоченный рассказал об истории возникновения в Российской Федерации института уполномоченных по правам ребёнка, о правах несовершеннолетних и о работе органов системы профилактики безнадзорности. Особый интерес у старшеклассников вызвала информация о полномочиях Уполномоченного, а также конкретные результаты его деятельности и работы Аппарата Уполномоченного.
Беседа сопровождалась демонстрацией слайдов и материалов интернет-сайта Уполномоченного.
После презентации Игорь Мороков поинтересовался мнением старшеклассников по ряду актуальных проблем и реализуемых сегодня экспериментов в образовательном процессе. Так Уполномоченный уточнил личные позиции старшеклассников по вопросам гендерного (раздельного) образования и концентрированного обучения.
Концентрированное обучение – особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и обучающихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения занятий, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели и более крупных организационных единиц обучения.
По обеим проблемам ребята не только высказали категорическое «нет!», но и обосновали свою позицию. В ответ Уполномоченный отметил, что перед началом любых экспериментов, так или иначе затрагивающих детей, необходимо обязательно поинтересоваться детским мнением, но, к сожалению, это происходит крайне редко.
По итогам состоявшейся встречи, оценив её продуктивность и полезность, Уполномоченный по правам ребёнка принял решения проводить подобные приёмы регулярно.