Главная → Пресс-центр → Новости
14.02.2014 версия для печати

Лучше меньше, да лучше

На днях депутаты Государственной Думы Российской Федерации обсуждали вопрос о переводе режима обучения школьников на 5-дневную учебную неделю. Эта тема уже не в первый раз появляется в информационной повестке страны.

Действительно, проблемы школьной шестидневки и чрезвычайной нагрузки всё больше волнуют не только родителей, но и специалистов – педагогов, медиков, психологов. У детей всё меньше и меньше остается времени на личный досуг и на общение с родителями, а школьные занятия малышей по вторую половину субботы становится серьезной проблемой и для многих родителей, поскольку это рушит планы семьи на совместный отдых и прочее.

Прошел вчера сюжет на эту тему и на региональном телеканале «АТН» - «Пятидневка в школе». Специалисты, у которых журналисты взяли интервью по этому поводу, встревожены.

Чрезмерная учебная нагрузка несёт очевидный вред нашим детям: 40% учащихся младших классов подвержены явным или скрытым неврозам, у старшеклассников доля таких достигает 70%. А если учесть ещё и приобретаемые детьми нарушение осанки, плоскостопие или близорукость, то о каком здоровье нации можно говорить.

При этом число общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных учебных предметов становится всё больше.

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области уже не один раз поднимал эту проблему, на сайте опубликованы две его Реплики – «Имеет ли право ребёнок на защиту экспериментов в образовании» и «Почему в советской школе было мало репетиторов». Целый раздел посвящен вопросам образования и в Ежегодном докладе Уполномоченного по результатам деятельности в 2013 году, который сейчас находится на рассмотрении у депутатов Законодательного Собрания и в Правительстве Свердловской области.

Между тем, без сокращения объемов учебной программы, перейти на 5-дневку невозможно, ведь есть ещё и требования Роспотребнадзора, ограничивающие дневное количество уроков. И, слава Богу, что такие ограничения есть, а то бы рьяные сторонники «углубленного изучения» ради реализации своих идей и замыслов смогли бы согласиться и на 8-9 уроков для ребёнка в день.

А убрать из школьных программ кое-что наверняка можно, потому что при ознакомлении с этими программами часто возникает недоумение – а нужно ли тот или иной предмет изучать школьнику? Надо сказать, забавные появились в школах предметы и факультативные курсы, некоторые из них преподавали ранее только в вузах – но эта тема требует отдельного обсуждения и дискуссии, поэтому здесь обсуждать её не будем.

Очевидно, одно – чрезмерная нагрузка на школьников несёт не только угрозу здоровью наших детей, но и сокращает время их досуга и активного отдыха, общения с семьей, а поэтому будет разумным её сократить и вернуть школьникам младших и средних классов субботу для отдыха. А сократить что – найдется. В советской школе часов и предметов было меньше, но качество получаемого образования было, по меньшей мере, не хуже.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

КОНКУРС