20.02.2014 версия для печати

Как учить стихи в домашних условиях?

Хочу поделиться с вами личным опытом того, как я со своими детьми разучиваем стихи.

Моей старшей дочери неполные 7 лет, поэтому ситуации, когда требуется выучить стихотворение в садике или группе развития, при подготовке к школе или для участия в конкурсе, встречаются очень часто.

Как это сделать легко, ненавязчиво и, если так можно выразиться, безболезненного для ребёнка, чтобы не отбить охоту к участию в каких-либо мероприятиях и не перенапрячь во время заучивания?

Возьмём для примера стихотворение Агнии Барто «Весна идёт»:

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло —
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
— Вот весна идет! —
А это я работаю,
Разбиваю лед.


Для начала просто полностью прочитываем стихотворение и обсуждаем его с дочерью, чтобы не осталось никаких непонятных мест. Например, разбираемся, откуда взялось «озеро» под окнами в первом четверостишии, и что это за «стекло» на озере во втором.

Как только ребёнок поймёт и осознает стихотворение, считайте, что половина дела уже сделана! Детская память очень цепкая, и если в неё что-то действительно попадает, то очень долго держится.

Дальнейший процесс – дело техники. Читаем первое четверостишие (можно по две строки или по два четверостишия, в зависимости от ребёнка и объёма текста). Проговариваем его до тех пор, пока она не сможет всё самостоятельно без запинки повторить (обычно первая или вторая попытка). Затем она уходит заниматься своими делами: играть с сестрой или с котом, рисовать или помогать маме – в общем, всем чем угодно.

Через 5 минут я её зову, и она вновь повторяет мне то, что запомнила (обычно никаких проблем не возникает – озвучивает всё с первой попытки). Тогда мы читаем первое и второе четверостишие и повторяем, пока она без запинки не проговорит оба. После чего снова идёт «гулять».

Еще через 5 минут она пытается рассказать мне уже два четверостишия вместе. Тут порой бывают сбои. И смысловые подсказки (помните, мы в самом начале обсуждали стихотворение) очень помогают всё вспомнить до конца. В итоге она проговаривает оба четверостишия и традиционно идёт «гулять» уже минут на десять. Причём если текст был повторен без вышеописанных проблем, то «гуляем» уже с тремя четверостишиями.

После перерыва повторяем все три… Ну, и дальше все по той же схеме, которую я указал. В итоге весь процесс занимает около часа, а такое стихотворение как у нас в примере учиться минут за 30 максимум. Всё происходит как бы между делом, и не только накрепко запоминается, но и понимается, что исключает минусы механической зубрежки.

Последний штрих. Повторите текст утром, после того как ребёнок проснётся – это даст дополнительную гарантию надёжности.

 

Александр Шабанов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел