В допетровские времена воины шли в бой за «землю Русскую», «за землю за Русскую и за веру христианскую», за «государскую честь». Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина», но и «отцовство». Однако со времен Петра Великого понятие «Отечество» приобретает важное идеологическое звучание. Известен приказ Петра, озвученный в войсках перед Полтавским боем, в котором говорилось: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную нашу веру и Церковь».
Первая Мировая война – это конечно не Петр I, но это все тот же Император – это Николай I, своего рода Отец всего государства, любимого государства. Император отстаивает в первую очередь интерес своей страны, своего народа, и поэтому все, что является его решением, делается во благо процветания государства. Народ ему верит, народ верит в свое государство, и в любой ситуации встанет на его защиту. Таким образом, именно всенародная вера и любовь к Отчеству становились гарантами сохранения Царства. И Россия не могла не вступить в Первую Мировую войну, так сказал Император, так велел русский дух. У многих жителей государства в Европе проживали родственники, очень многие хранили частичку семейной истории связанной с тем или иным европейским городом. А если мы участвовали войне, значит мы несли потери, в первую очередь человеческие, потому что люба война – это в первую очередь жертвы. И как не назвать войну, в которой падает на поле боя твой брат, отец, сын Отечественной. Ты точно так же проливаешь слезы, ждешь, как это делают жители союзнических государств.