Настораживает тот факт, что в трех июльских авариях происшествия произошли по явной вине родителей, которые совершали выезд на полосу встречного движения с явным нарушением правил дорожного движения, либо вследствие небрежного управления автомобилем.
Например, причиной аварии, произошедшей 21 июля на 150 км Серовского тракта в которой погибли двое детей и их родители, стало превышение скорости движения в сложных погодных условиях, в итоге – находившийся за рулём машины глава семейства не справился с управлением и вылетел на мокрой трассе под встречный бензовоз.
Очень часто водители нарушают правила перевозки детей, не пристегивая их ремнями безопасности или перевозя без использования детских удерживающих устройств. В результате при столкновениях дети получают серьезные травмы. Последний такой случай произошел буквально на днях, когда в ДТП в Реже пострадали два не пристегнутых годовалых малыша.
Симптоматично, что за 7 месяцев 2014 года не было ни одного случая гибели ребёнка в ДТП по его вине. По нашему мнению данная ситуация стала следствием повышенного внимания государственных и муниципальных органов к проблеме травматизма детей на дорогах, выразившегося в выработке уполномоченными ведомствами дополнительных мер по линии системы образования, Госавтоинспекции и общественных организаций. Свою роль в этом процессе сыграла и последовательная позиция Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области, который провел несколько межведомственных совещаний, а также инициировал процесс вызова нерадивых водителей-родителей на заседания территориальных комиссий по делам несовершеннолетних для рассмотрения их поведения, угрожающего жизни и здоровью детей.
Тем ни менее, как показывают итоги 7 месяцев, проблема детского смертельного травматизма сохраняет свою актуальность и требует акцентирования усилий в части работы с безответственными родителями, грубо нарушающими правила дорожного движения, тем самым подвергая смертельной опасности своих детей.