По роду своей деятельности мне часто приходится знакомиться с материалами расследований межличностных конфликтов в школах Свердловской области, а поэтому время от времени приходится убеждаться в антипедагогическом поведении отдельных учителей, но бывает и обратное – искажение фактов детьми и их родителями, которым не понравилась требовательность учителя. Так вот, в этом случае, после подобных слов директора, поневоле поверишь, что в этой школе учитель рисует маркером на лбу у 9-летнего мальчишки, что детишки могут хором скандировать – «предатели!».
Очевидно, что для таких «педагогов» дети являются только обузой: «не нравится – валите!!!». Ведь, когда школа переполнена – это вина не родителей, а того же директора и органов управления образованием – не смогли грамотно спрогнозировать рост числа детей в округе школы и заранее подготовиться к решению этой проблемы.
Большинство граждан нашей страны радуется, что в России растёт рождаемость, что мы наконец-то преодолели «русский демографический крест», что в сознании у наших молодых семей становится нормой наличие двух-трех детей. А тут фраза, которая сродни – «понаехали тут!».
Безусловно, оценку позиции директора школы № 91 и действиям учителя будут давать органы управления образованием Екатеринбурга – это частный случай, но мне кажется, что эта и другие истории, происходящие сейчас в общеобразовательных учреждениях, имеют причины системного характера.
И главная причина заключается в том, что в наших школах сейчас занимаются не обучением и воспитанием детей, а оказанием образовательных услуг. Рыночная система во всей её красе! Родители и их дети являются потребителями рыночных услуг, а если их качество кому-то не нравится, то рынок и есть рынок – ищите другого поставщика, у нас свобода выбора. Следы рыночного влияния проявляются буквально во всём: в пиаре «элитных» школ; в ажиотажной процедуре записи детей в 1-е классы; в стремительно увеличившемся количестве репетиторов по отдельным учебным предметам; в росте платных дополнительных услуг для детей и т.д.
Жёсткие рыночные механизмы начинают действовать в отдельных школах и в 9-х классах, когда уже в начале учебного года учителя начинают вдалбливать ученикам, имеющим невысокую успеваемость и простых родителей, мысль – «ты не сдашь ГИА, так что не рассчитывай перейти в 10-й класс». И педагогический прессинг здесь бывает очень жёсткий и последовательный (приходилось разбираться и с такими конфликтами), а причина здесь очень проста – лимиты по наполняемости классов и недостаток учебных помещений. Ведь, если в начальной школе увеличивается количество классов в параллели, то тогда нужно уменьшать количество старших классов, т.е. из выпускников четырех 9-х классов сформировать два 10-х класса. Вот отсюда и фразы «не нравится – уходи», и чем больше уйдёт, тем будет меньше у директора головной боли.
Очевидно, что в этой истории чётко проявляется непрофессионализм директора как управленца. Даже в бизнесе грамотный профессионал никогда не скажет клиенту слово «уходи», а будет искать компромиссное решение проблемы.
И здесь надо искать решения, но не в отдельной школе, а в целом в системе образования – рынок из наших школ должен уйти!
Статья из 66.RU
«Рисует детям на лбу маркером и бьет»: В самом образовательном учреждении считают, что педагога оговаривают. — Ребенок написал в тетрадке две цифры в одной клеточке. Этот «педагог» берет маркер и пишет цифры ему на лбу. Затем говорит всему классу: «Кто еще так напишет — будет так же ходить с раскрашенным лбом». По словам девушки, в другой раз один из детей забыл тетрадь дома. Другой ребенок, у которого была запасная чистая тетрадка, одолжил ее другу, но учительница вырвала ее и выбросила в урну. После урока Ольга Вилисова оставила весь класс на час в наказание. — В порядке вещей орать на детей, унижать при всем классе и тыкать физически носом в тетрадки. После жалоб руководству школы, которое, судя по всему, побеседовало с учителем, становится только хуже. Педагог спрашивает у класса: «Кто ходил жаловаться?». Встают «провинившиеся». Учитель спрашивает у класса: «Как их назвать?». И весь класс кричит: «Предатели!» Еще одна форумчанка добавляет, что знакома с Ольгой Вилисовой. Женщина пишет, что у учительницы есть маленькая дочка, но «к другим детям ее подпускать нельзя». — Ребенок очень удивлен, к учителю относится хорошо. Про надпись на лбу вообще не в курсе, ну мы решили, что ребенок просто не присутствовал в классе, когда это случилось. Про оставление класса на час — этого не было. Оставила она минут на 10, и то только потому что тетрадь передавалась через весь класс и все расшумелись. Женщина добавляет, что у Анастасии неверная информация и о том дне, когда весь класс кричал слово «предатели». По ее словам, дети кричали это, когда учительница спросила, как называют людей, которые ябедничают на своего одноклассника. — Я никогда не оставляю такие моменты без внимания. И если данный случай подтвердится, то Ольга Вилисова будет уволена. Но могу вам сказать, что в нашей школе уже был подобный случай, который в итоге оказался наговором на педагога от неадекватного родителя. Я всем говорю: не нравится — смените школу, она и так переполнена. http://66.ru/news/society/169798/ |