Как показала экзаменационная статистика 2015 года: обществознание выбрали более 50% выпускников, физику – 20%, историю – 20%, биологию – 17,5%, химию и английский язык – около 10%.
Данное обстоятельство озадачило председателя Правительства Дмитрия Медведева: «Это что означает – будущие юристы и экономисты? Эта часть пропорции не сильно радует, но такова структура запросов людей, отражение профориентации, которая существует».
Получается, что руководство нашей страны смирилось с такими «запросами людей»?
Менее заметным в обществе прошло более раннее мероприятие – 20 мая министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках «Правительственного часа» в Госдуме обсудил с депутатами перспективы развития российской промышленности и импортозамещения. В ходе дискуссии, которая состоялась после выступления министра, депутатами неоднократно поднималась проблема подготовки кадров для промышленности и науки. Прозвучало, что «Россия не должна гоняться за чужими технологиями, а должна развивать свои, и смотреть на 10 лет вперед!». Между тем, у министра промышленности в решении проблем сохранения знаний и технологий в условиях нехватки специалистов и в целом низкого уровня профессионализма нашелся только один рецепт: решать эти проблемы через систему «наставничества».
Конечно, наставничество – это хорошо, причём, «хорошо забытое старое», которое когда-то очень эффективно проявляло себя на заводах страны. Но, ведь, для того чтобы внедрять наставничество, надо кого-то наставлять. А наставлять-то в науке и промышленности сейчас почти некого, выпускники стремятся в юристы и экономисты. При этом сейчас у России серьёзные проблемы в химической промышленности и в металлургии, нужны новые собственные материалы и сплавы, но ведь химию собирается сдавать всего 10%, и не факт, что большинство из них сдаст этот экзамен успешно. По крайней мере, в 2014 году средний результат ЕГЭ по химии в Свердловской области составил 55,4 балла, сдавало экзамен 9,6% выпускников, а 9,1% из них не смогли преодолеть минимальный порог.
Как говориться, проблема перезрела. И если мы сейчас активно рассматриваем возможности импортозамещения в национальной экономике, так может, назрела необходимость импортозамещения в национальном образовании!
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия в российской системе образования активно внедрялись технологии и элементы западной системы образования, почти отринув многое из положительного опыта СССР. Теперь же мы пожинаем результаты.
Давайте рассмотрим, что у нас было внедрено импортного в системе общего образования.
|
И это только часть того, что мы экспортировали из западной цивилизации.
России всегда ставили в вину создание в большевицкий период системы ГУЛАГ, но то, что сейчас система итоговой государственной аттестации в школах превратилась в мини-гулаг, западную демократию и отечественных лиц, называющих себя правозащитниками, не волнует. А ведь по-другому процесс сдачи ЕГЭ сейчас назвать и нельзя: унизительные досмотры и обыски на входе, тотальное видеонаблюдение и множество «надзирателей», сопровождение с конвоем в туалет и т.д., и т.п.
Так может, проведем импортозамещение в образовании?
Вернём доверие и уважение к нашим учителям, которые могут и должны сами объективно оценивать уровень знаний своих учеников на выпускных экзаменах!
Вернём в школу хорошие учебники, которые содержат знания о предмете, а не только вопросы и загадки!
Вернём в школу практику усвоения знаний в школьных аудиториях, а дома – только повторения и закрепления полученных знаний!
Вернём в школу изучение в нормальных объёмах основных предметов, без которых невозможно расширить личный кругозор (историю, географию, биологию) или решить проблемы воспроизводства кадров национальной промышленности и науки (математика, физика, химия)!
Вернём в школу русский язык, поскольку нет смысла углубленно изучать чужие языки, если не знаешь свой!!!