Денис из Новосибирской области перебрался в США вместе с родителями уже в подростковом возрасте. Начало его становления как личности происходило в России. Поэтому в Америке многое казалось парню удивительным. Но более всего его поразили отношения в американской школе. После суровой сибирской молодежи даже самое отмороженное американское хулиганье казалось каким-то травоядным.
Практически с первых же занятий Денис поставил себя как едва ли не самого крутого парня школы, хотя не предпринимал для этого никаких усилий. Просто несколько раз он защитил девушек и слабых парней от местных хулиганов. После этого с Денисом попытались подружиться «школьные боссы» – отвязные ребята, отжимавшие деньги у младших и пристававшие к девушкам. Но наш земляк доступно объяснил им, почему его жизненные ценности не совпадают с такой моделью поведения.
Для американских гопников это было удивительно. Они прозвали русского «Суперменом», поражаясь даже не столько готовности Дениса ввязаться в драку и хорошенько надавать хулиганам, сколько его ценностям и поведению. Русские и американцы довольно сильно отличаются по менталитету, причем исторические отличия еще более усугубляются господствующими в американском обществе представлениями о том, как правильно себя вести. Эта линия поведения навязывается «сверху» – через масс-медиа, в школе – через администрацию и учителей.
В американской школе, в отличие от российской, процветает доносительство. Оно не считается зазорным. Один парень может запросто пожаловаться на другого, но это не будет иметь никаких последствий для отношения к нему в коллективе. В России, как мы знаем, доносчиков очень не любят, называют «стукачами», а во многих школах могут и просто побить.
В американской школе среди учащихся – или «тихони» - заучки, или хулиганы. Причем последние обычно ничего не представляют из себя по одиночке, а сильны только толпой и благодаря своей наглости. Денис казался на их фоне таким «одиноким рыцарем», настоящим суперменом. У Дениса появился даже настоящий фан-клуб из числа учащихся – это были ребята не только из США, но и приезжие из Японии, Кореи, Бельгии, Германии, которые учились в этой американской школе.
Денис вспоминает:
Видимо, сама модель отношений в американской школе такая, что любой человек, способный за себя постоять не на словах, а на деле, да еще и придерживающийся каких-то моральных правил, кажется удивительным. Потому и боятся американцы русских, что не готовы биться за свою правду до конца.
Автор: Илья Полонский
Источник