Речь идёт не об арене, где по-прежнему клоуны зажигают, и не о детях, для которых посещение цирка долго остаётся памятным, приятным событием, а о большом количестве родителей, для которых визит в цирк с детьми становится серьёзным ударом по семейному бюджету. А поэтому можно предположить, что сейчас в цирке не смеются многие родители, поставленные перед выбором – платить по 1800 рублей с человека и сидеть на удобных местах, либо 500 рублей – но смотреть представление с верхотуры, т.е. из-под самого купола. И 1800 – не рекорд, бывали билеты ценой и в 2,5 тысячи рублей!
При этом цирк является одним из немногих учреждений культуры, где детских билетов нет!
Убедитесь, как категорично пишется на сайте екатеринбургского цирка – «Нет. Детских билетов нет.»
https://www.circus-ekaterinburg.ru/
Между тем, известный многим жителям страны депутат Законодательного Собрания Свердловской области, бывший директор екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский многократно публично заявлял: «Культура – это не шоу-бизнес, это государственный механизм воспитания. Культура должна быть доступна!». И с ним невозможно не согласиться – это государственный механизм воспитания в детях (да и во взрослых) добра, смелости, тяги к удивительному и необычному.
Наша страна давно перешла на "рыночные рельсы", где во главу всего зачастую ставится получение прибыли. Это подтвердила и новый директор цирка Тамара Бортникова, заявившая в августе этого года в интервью интернет-порталу Е1: «У меня подход такой: цирк — это такое же предприятие, которое должно приносить прибыль».
Но даже эта экономическая установка в цирке не работает: вместо того чтобы снизить цену на билеты и максимально полно заполнить трибуны, получив больший доход, а следовательно, и прибыль, цирковое руководство предпочитает держать максимальные цены, собирая на 2,5 тысячи мест всего несколько сотен зрителей.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66196306.html
При этом у цирка почему-то проблем нет! А удивительно низкая явка зрителей – не это ли главная проблема Росгосцирка! Может, в Москве и нет вопросов с посещаемостью цирков, но даже для Екатеринбурга выложить почти 8 тысяч рублей на такой культпоход для двух взрослых и двух детей – это не просто. За такие деньги семья может сходить в кино или дельфинарий, а потом ещё неплохо посидеть в ресторанчике или кафе.
Очевидно, что корень проблемы здесь заключается не в позиции конкретного директора цирка (надеемся, что Тамара Сергеевна будет также активно отстаивать интересы детей и их родителей, как много лет это делал Анатолий Павлович), а в государственной политике, которую реализуют Росгосцирк и Министерство культуры РФ. И если эта государственная политика не изменится, то, действительно, в цирке перестанет смеяться большая часть наших сограждан. А особенно будет обидно за тех детей, которые вырастут, ни разу не побывав в цирке и не увидев вживую клоунов, гимнастов и дрессированных зверей, не получив толику счастья от этого события!