Из школьной программы я знаю, что они установлены Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, являются отличительными знаками государства, олицетворяют его суверенитет и самобытность.
Изучение истории государственных символов включено в курс обучения и воспитания в системе образования. Это правильно, так как использование государственных символов, безусловно, является важным элементом приобщения школьников к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти.
Также уважение и гордость за наши государственные символы, на мой взгляд, формируют чувство патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
В марте 2022 года я прошла обучение в Международном детском центре «Артек» (в Крыму) в детском лагере «Янтарный». Моя смена называлась «Полюс дружбы - Артек». Педагоги «Артека» развивают и воспитывают в нас те ценности, которые существуют в обществе: ценность жизни человека, доброту, гуманность, взаимоподдержку, толерантность и открытость, уважение к государственным символам страны.
Традицией Артека стало каждое утро поднимать на костровой площади российский триколор. Каждый артековец, глядя на взвивающийся в небо флаг, чувствует свою причастность к большой и сильной державе. При поднятии флага под звуки Государственного гимна мы стояли и держали руку на сердце, чтоб отдать гражданскую честь этому серьезному событию.
Совместно с флагом России поднимается отличительный символ – флаг «Артека», по которому его легко узнать. Он также связан с традицией поднятия флага, которая приобщает школьников к жизни в особой стране детства.
Традиция поднятия Государственного флага и исполнение гимна служит примером формирования личности гражданина, помогает соединять индивидуальное сознание в единое смысловое пространство культуры. При этом вырабатывается коллективное сознание в рамках патриотического воспитания молодежи.
Мне понравилось, что в лагере «Янтарный» ребята ходят в одежде красного цвета. Одинаковая одежда позволяет отодвинуть на второй план социальные достижения наших родителей, исключить социально-экономическое неравенство и выдвинуть личные качества каждого ребенка: его таланты и способности. Это дает возможность проявиться артековцу через дела и поступки, сделать выбор в пользу человечности и искренности.
Сегодня в образовательных организациях рекомендовано еженедельно поднимать Государственный флаг Российской Федерации. Обычно поднятие должно осуществляться при церемонии открытия фестивалей и спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам и особо значимым датам. Вынос Государственного флага сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации.
Я горжусь флагом России! Наш триколор имеет более чем 300-летнюю историю. Он родился вместе с первыми российскими военными кораблями и оставался до XIX принадлежностью культурой нашего флота. Из истории флага я узнала, что впервые бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом был поднят на русском корабле «Орел» во времена царствования отца Петра Алексея Михайловича. Но законным «отцом» трехцветного флага является Петр I.
В 1705 году он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг. Император Всероссийский сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.
При этом российский флаг – воплощение лучших качеств современного человека: честного и справедливого. Белый цвет символизирует мир и чистоту, благородство и совершенство. Синий цвет – небо, верность и честь. А красный цвет символизирует отвагу, героизм, самопожертвование.
Я горжусь Государственным гербом Российской Федерации! Я испытываю особенное восторженное чувство к нашему гербу! Я уверена, это один из самых красивых гербов мира. Он заслуживает поклонения, так как в нем заключены честь, достоинство и слава России. Золотой двуглавый орел на красном геральдическом щите олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.
Я горжусь Государственным гимном Российской Федерации! Я знаю его слова наизусть, так как с удовольствием исполняю это музыкально-поэтическое произведение при поднятии флага. Отмечу, что, согласно конституционному закону «О государственном гимне Российской Федерации», существует обязанность выслушивать гимн стоя, а мужчинам – без головных уборов. Кроме того, в случае, если исполнение Государственного гимна Российской Федерации сопровождается поднятием Государственного флага Российской Федерации, то присутствующие должны поворачиваться к нему лицом.
Я знаю даты государственных праздников, которые связаны с государственными символами: 12 июня – День России, 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации, 30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации, 12 ноября – День Конституции.
В заключении я хочу подчеркнуть, что государственные символы нашей страны для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, имеющему великую историю. Кроме того, наши государственные символы олицетворяют национальный суверенитет страны и ее самобытность. Я воспринимаю государственные символы нашей страны как ценность, помогающую ощущать мою принадлежность к государству и обществу.
Я горжусь флагом, гербом и гимном Российской Федерации!