Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».
Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!
Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.
Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.
Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.
Профильный комитет Госдумы по просвещению предложил закрепить в законе «Об образовании» соответствие содержания заданий ЕГЭ школьной программе.
2023.08.23 Парламенская газета.
Вправе ли школы вводить дресс-код для учеников и учителей, можно ли оценивать музыку и изо по системе «зачет/незачет» и почему нельзя требовать освоение общеобразовательной программы на каникулах — ответы на эти и другие вопросы наших читателей публикуем в совместной рубрике «Парламентской газеты» и Российской академии образования (РАО) «Образование: право возможностей». Как действуют различные нормы права в сфере образования, рассказывает руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО Наталья Бондаренко.
2022.11.12 Учительская газета. Евгений Петренко.
Фото: kinopoisk.ru.
Списки включены в проект федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Министерство просвещения РФ представило для общественного обсуждения проект федеральной образовательной программы (ФОП) дошкольного образования. В документ включены произведения искусства, которые рекомендованы для использования в образовательном процессе, для совместного просмотра, бесед и обсуждения со взрослыми.
Не в приоритете
Школа для современной России давно уже не на первых позициях. О том, что именно за партой воспитываются будущие поколения граждан, в руководстве давно и, похоже, навсегда забыли.
2021.10.25 Парламентская газета. Светлана Заверняева.
Фото: pexels.com.
Критерии проверки на фейки и ляпы определит Правительство.
2021.04.21 Российская газета. Ксения Колесникова.
Фото: seb_ra / istock.
По данным опроса на сайте "РГ", 72% родителей уверены: количество контрольных и проверочных работ в школах нужно снижать. Чаще всего дети слышат "достаем листочки, убираем все с парт" на уроках математики, русского, физики, химии, биологии.
2020.04.06 Российская газета. Ксения Колесникова.
Фото: Мария Ленц.
Нужно ли продлевать учебный год на лето? Кто должен дать учителю ноутбук для работы на удаленке? И почему цифровые "обучалки" могут оказаться вредными для ребенка? На эти и другие острые вопросы "РГ" отвечает учитель русского языка и права ГБОУ "Школа "Интеллектуал", сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Всеволод Луховицкий.
В проектах ФГОС множество недостатков.
Проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования содержат более 500 недостатков. К такому выводу пришел, совет Российской академии образования (РАО), по запросу Минпросвещения проводивший экспертизу документов, передает "Уралинформбюро".
Треть подмосковных школьников регулярно наблюдают, как травят их одноклассников. Но почти 90% учителей уверены, что ничего подобного в их учебных заведениях не происходит. Об этом свидетельствуют результаты опроса детского омбудсмена региона Ксении Мишоновой, пишет интернет-портал "Подмосковье сегодня".
2019.10.07 Российская газета. Ксения Колесникова.
Решить 33 примера по алгебре за раз, подготовить две презентации по истории и обществознанию, практикум по географии и реферат по физкультуре... И это еще не весь список "домашки", которую могут задать ребенку. А завтра его ждут "контрольная" и "самостоятельная", несколько обязательных уроков, подготовка к всероссийской проверочной...
Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области
Мóроков
Игорь
Рудольфович
В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей