Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».
Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!
Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.
Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.
Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.
2019.10.07 Российская газета. Ксения Колесникова.
Решить 33 примера по алгебре за раз, подготовить две презентации по истории и обществознанию, практикум по географии и реферат по физкультуре... И это еще не весь список "домашки", которую могут задать ребенку. А завтра его ждут "контрольная" и "самостоятельная", несколько обязательных уроков, подготовка к всероссийской проверочной...
Какими навыками должен обладать человек будущего, проекту Дети Mail.ru рассказал руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
55% россиян, имеющих детей, в той или иной степени готовы платить за их образование, а каждый пятый россиянин (20%) – за собственное образование. Говоря о готовности оплачивать собственное обучение, респонденты подразумевали платные курсы повышения квалификации (45%), первое (29%) и второе (26%) высшее образование. Детям россияне прежде всего готовы оплатить первое (67%) и второе высшее образование (23%).
2019.08.30 Моменты.Татьяна Рябова.
Школьные учителя рассказывают, что в преддверии нового учебного года печатают десятки документов на подпись родителям, начиная от согласия на то, чтобы ребенок мыл доску в классе, заканчивая размещением его снимка на сайте образовательного учреждения. Молодые педагоги говорят, что старшее поколение не может мириться с новыми правилами, поэтому увольняется из школ и уходит в репетиторы.
Самые современные и престижные школы Англии полностью перешли на «советскую» систему образования.
Психологи советуют больше писать от руки. Ограничение чистописания в школе в дальнейшем отразится на работе головного мозга.
2018.10.23 Российская газета. Ирина Ивойлова.
В школах заканчивается первая четверть. Самое время искать репетиторов. Где? Можно по сарафанному радио, но самый популярный и быстрый способ - на специальных сайтах, где есть анкеты и фотографии наставников.
2018.04.26 ИЗВЕСТИЯ. Анна Ивушкина.
Почти треть учебников, которые предлагалось включить в перечень рекомендованных для школ, оказались некондиционными. Об этом «Известиям» рассказала министр образования и науки Ольга Васильева. Книги, представленные издательствами, в этом году впервые отправили на дополнительную экспертизу. Результаты говорят о том, что стоит пересмотреть процедуру включения литературы в федеральный перечень учебников, полагают эксперты. До этого в него попадали пособия с положительными экспертными заключениями, подготовленными по заказу издателей.
Восточная мудрость гласит: «Хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Воспитав детей врага своего, вы лишите его наследников и продолжателей дела. Дети врагов будут исповедовать другие ценности, и поклоняться другим идеалам, нежели их родители. Они уже не станут защищать ценности и идеалы своих родителей, ставшие чем-то чуждым. Не зря ведь говорят: «Мать не та, что родила, а та, что воспитала». Это пошло еще с тех времен, когда, захватывая поселения, как правило, убивали мужчин и пленили женщин, а детей забирали и делали из них воинов, которые в будущем воевали против своего народа. Так, «мамелюков» в средневековом Египте набирали из детей рабов, внешне имевших сходство с коренным населением, но воспитанных в чужой религии для использования против своих соплеменников в качестве лазутчиков или диверсантов.
2018.03.26 Российская газета. Ирина Ивойлова.
Совет по федеральным государственным стандартам при минобрнауки по итогам голосования одобрил проект стандартов по начальной школе. Проект стандартов основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением.
Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области
Мóроков
Игорь
Рудольфович
В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей