Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».
Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!
Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.
Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.
Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10-15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра.
Попробуем разобраться и дать ответы на актуальные вопросы для учеников среднего и старшего звена, а также их родителей.
Как из песни слов не выкинешь, так и утверждать, что в школе все спокойно, и никто никого нигде не обижает, тоже неверно. Думаю, не сделаю открытия, сказав, что явления школьного насилия, травли, преследования существуют издавна… Правда, называются они сейчас по-другому. Впрочем, суть от этого не меняется.
Сейчас я вам расскажу пару слов из первых уст. Просто кое у кого сорвало мозг и высказалась по полной программе. Итак, 10 фактов и мифов из жизни главы родкома.
2017.11.29 66.RU.
Фото: Константин Мельницкий, 66.RU.
По словам Александра Мясникова, историю нужно делить не по векам, а по правителям. Также дети будут лучше понимать историю, если рассказывать им о привычных и понятных им вещах. Таких как варежки и овес, например.
2017.11.20 ИЗВЕСТИЯ. Роман Крецул.
Больше всего нареканий вызывают нехватка педагогов и техническая оснащенность учебных заведений
В России растет число родителей, недовольных школами. Это показал четырехлетний мониторинг РАНХиГС, проведенный по заказу правительства РФ. Хотя 86% респондентов заявили, что в целом удовлетворены качеством преподавания, в ответ на конкретные вопросы каждый пятый сообщил о своих претензиях. Всё больше негатива вызывает нехватка учителей и техническая оснащенность. По мнению экспертов, число недовольных растет преимущественно за счет тех, чьи дети учатся в сельских школах, количество которых за десять лет снизилось почти в два раза.
Мнение со стороны
Будь готов (а) услышать всё в лицо, если имеешь дело с типичным русским преподавателем или учителем. Не факт, что ты услышишь что-то приятное, особенно если это заслужил, или педагог хочет смотивировать тебя на более глубокое познание предмета обучения. С этим столкнулась шведка из шведской газеты Dagens Nyheter, в которой и разместила статью под названием "Русские педагоги не заботятся о чувствах":
1. Можете больше не оплачивать проезд, когда вам кондуктор гневно вещает "Зашедшие ОПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД!" Так говорить нельзя! Правильно: "Оплатить проезд", а если вы не можете жить без предлога "за", то говорите "ЗАплатить ЗА проезд".
24 сентября 1964 года в советской прессе были опубликованы "Предложения по усовершенствованию русской орфографии". Изменения русского языка были поддержаны в Кремле, и, если бы они вступили в силу, это стало бы самой крупной реформой со времён 1918 года. А сам русский язык стал бы напоминать "олбанский", популярный в Рунете в начале нулевых. Зачем же понадобилась реформа, упрощающая русский язык, и почему она в итоге не состоялась.
В утреннем обзоре свежей прессы за 19 сентября моё внимание привлекла статья из "Областной газеты" под названием «Школы с уклоном: почему выгодно получать профильное образование с первого класса?». В интервью журналистам руководители респектабельных екатеринбургских гимназий, в которых углублённо изучают западноевропейские языки, рассказывают о преимуществах обучения детей в их учебных заведениях, объясняют преференции при получении иностранных языковых дипломов.
Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области
Мóроков
Игорь
Рудольфович
В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей