Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Видеогалерея

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



Многие родители уверены, что если не загружать младшего школьника в каникулы занятиями, то его мозг «заржавеет», а в голове «останется одна пустота». Мы нашли четыре причины, почему этого делать не стоит.



Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. ЕГЭ тихо "курит" в сторонке.

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.

Замирание нашего сада осенью.



Похоже, из всех реформ, проведённых в последние десятилетия в России, ни одна не сломала столько копий, сколько реформа образования. Чего только споры об ЕГЭ стоят!



Осторожно, учебник!

Лайф (Live.ru) решил разобраться, почему в российских школах до сих пор преподают историю "по Соросу", а чиновники и издатели открыто саботируют приказ президента страны подготовить новые школьные учебники.



2017.04.13 ИЗВЕСТИЯ. Дарья Филиппова.
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Исследование, проведенное в 67 регионах страны, показало, что низкий Индекс социального благополучия не всегда превращает школьника в аутсайдера.



Министр образования Ольга Васильева выступила за «возврат к лучшим традициям советской школы». По мнению министра, роль современной школы всё та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд». В чём ещё заключаются лучшие традиции советского образования с точки зрения Ольги Васильевой — в материале «Мела».



В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 1959
2. Букварь 1 класс 1962
3. Азбука 1 класс 1983
4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС



В 2015 году на сайте была опубликована первая статья на тему выпускного экзамена по истории – «Почему сдача ЕГЭ по истории превратилась в "угадай-ку"?», в которой мы провели анализ демо-версии экзамена того года. И вот спустя почти два года, в преддверии сдачи единых государственных экзаменов 2017 года, мы решили проверить, что же изменилось в содержании этого выпускного экзамена, а для этого вновь попробовали испытать себя на демо-версии. И вот что из этого получилось.

Первичный обзор демо-версии 2017 года показал, что объём и содержание экзамена изменились и достаточно серьёзно.



О.Н. Четверикова “Хочешь победить врага — воспитай его детей” Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий. Речь уже идёт не о военно-силовом захвате — это-то вряд ли удастся, — и даже не о войне информационно-психологической, а о поведенческом противоборстве. Что это такое, чем чревато для нас впоследствии, рассказывает кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Николаевна Четверикова.



В феврале в нашей стране стартовала Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Очень актуальное массовое мероприятие! В первую очередь потому, что взрослые, как говорится, должны "на своей шкуре" испытать те процедуры и прочувствовать те стрессы, которым каждый год подвергаются наши дети, а заодно объективно проверить свой личный уровень грамотности и дать объективную оценку качества и сложности итогового государственного экзамена.

Уполномоченный

Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области

Мóроков
Игорь
Рудольфович

биография
Написать письмо

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел